Наследник (camrador) wrote in interesniy_kiev,
Наследник
camrador
interesniy_kiev

ВДНХ, павильон 1. Интерьер

Оригинал взят у camrador в ВДНХ, павильон 1. Интерьер
Бывая до этого на ВДНХ, не обращал особого внимания на интерьеры. Мне хватало и тех декораций, что снаружи. Но такое место не могло не быть красивым. Находясь в центре зала (мне повезло увидеть его в чистом виде, без выставок), красота окружает тебя со всех сторон. Поэтому я решил сделать круговую панораму, маленькую планету интерьера первого павильона ВДНХ.



2. Можно развернуть взгляд иначе.


3. Отличный монументальный образец сталинской культуры. Внутренний купол, обрамлённый по образцу Пантеона. И, подобно Пантеону, со световым окном в верхней части. Ныне оно закрыто синей плёнкой, видимо, яркий свет мешает воспроизводить днём видео с проектора. А изначальное назначение - наполнять зал светом. Быть солнцем среди светлого неба, которым в сталинской культуре является купол.


4. Для регулирования освещённости были повешены и шторы на втором этаже. Купол - нехарактерное явление в сталинской культуре, внутренний купол никогда не сопровождается внешним. Внешне это башня, колоннада, которую венчает шпиль.


5. Входные группы в античном стиле, окружённые соответствующими резными колоннами.


6. Перейдём к впечатляющей находке - четырём панно в нишах павильона.


7. Это панно посвящено сбору урожая. Счастливые люди в национальных костюмах. Всё неодушевлённое колосится, цветёт, процветает, дарит урожай. Всё одушевлённое трудится со счастливым лицом и смотрит в светлое будущее. Картина полностью соответствует идеологии сталинской культуры.


8. Вот эти люди смотрят в будущее (хотя некоторые культурологи считают, что будущее находится справа, а слева - прошлое).


9. Тут счастливые колхозницы собирают урожай. Культ плодородия - часть той культуры.


10. Дальше - пафосное панно на тему революции.


11. Слева виден революционный Петроград. Справа - восстание на заводе Арсенал.


12. Броневик, пулемёт "Максим".


13. Отличное произведение монументального искусства.


14. Подозреваю, что некоторые из этих лиц изображают реально существовавших деятелей времён Гражданской войны.


15. Особенно знакомым мне кажется персонаж с розовой полосой на головном уборе.


16. Далее - ещё одно монументальное панно.


17. Братские республики. Много флагов по бокам, промышленные пейзажи.


18. Каждая из республик персонифицирована в женщину. Любопытно было бы узнать, кто есть кто.


19. Замотаная слева с хлопком в руке явно изображает Узбекистан. Справа от неё в оранжевом - кто-то из соседей, либо же преставитель Кавказа. В зенёном - Беларусь.


20. По центру, как и следовало ожидать, РСФСР. Справа, и даже немного впереди. поддерживает колос (или это ветвь лаврового листа?) УССР. УССР постарались изобразить в соответствии с традициями - венок, вышитая рубашка, намисто. И ленточки в волосах. Но почему из этих ленточек собраны флаги современных Армении (слева снизу) и Азербайджана (справа)? Наверно об этом никто не думал. Справа за УССР кто-то из азиатских республик,, либо же Кавказ.


21. Сакральное место над центром занимает контур Ильича.


22. Ещё раз взглянем на женщин - республик.


23. Справа - Латвия либо литва. Левее в жёлтом - Казахстан +-. Далее - женщина с жёлтыми волосами и короной с крестами. Кого могли изобразить в таком виде? Слева - ещё одна судя по всему мусульманка.


24. Счастливые дети играют с голубями. Картина полна жизни и сияиния. Сейчас так не рисуют.


25. Ещё одно панно - индустриальное.


26. На заднем плане - размытые заводы, ДнепроГЭС.


27. На переднем плане - усатый государственный деятель в вышиванке. Подозреваю, вымышленный. По бокам различные инженеры и рабочие.


28. И учащиеся, что ли, железнодорожники.


Надеюсь это всё не погибнет.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments