proof_pro (proof_pro) wrote in interesniy_kiev,
proof_pro
proof_pro
interesniy_kiev

Categories:

Возвращение метеоров, продуманный ход или путешествие в прошлое?

Компания "Днепровский экспресс" решила возобновить регулярный рейсы на судах на подводных крыльях(СПК) типа МЕТЕОР и ВОСХОД по главной речке страны. Старшие поколения помнят эти суда, они пользовались в СССР большой популярностью, сейчас же рейсы на СПК можно пересчитать по пальцам.



Первое пассажирское судно на подводных крыльях «Ракета-1» поступило в эксплуатацию в 1957 году. Свой первый рейс «Ракета-1» совершила 25 августа 1957 года, в ходе этого рейса расстояние в 420 километров от Горького до Казани было пройдено за семь часов. На борту находилось тридцать пассажиров.
Серийный выпуск судов был налажен на феодосийском судостроительном заводе «Море», с 1959 по 1976 года было построено 389 «Ракет», в том числе 32 на экспорт. Высокооборотные дизельные двигатели поставлялись Лениградским заводом Звезда.
«Ракеты» были очень популярны, их название стало нарицательным и часто так называют все суда подобного типа. Поездка на «Ракете» в какую-нибудь живописную бухту была одним из любимых, хотя и недешёвых (цены билетов на такие суда заметно превышали цены на пригородные электрички на то же расстояние), видов семейного отдыха на реке.

1.


На базе разработок Ростислава Алексеева в Советском Союзе было построено большое количество судов на подводных крыльях: «Ракета», «Стрела», «Спутник», «Метеор», «Комета», «Циклон», «Буревестник», «Восход».
В короткий срок суда на подводных крыльях стали одним из наиболее популярных видов транспорта. Скорость, мореходность, комфорт, высокая экономичность позволяли крылатым судам успешно конкурировать с другими видами транспорта. Советский Союз обладал самым большим в мире флотом крылатых судов. Помимо «Ракеты» в СССР строились и другие типы гражданских теплоходов на подводных крыльях. К 1985 году на водных магистралях страны использовались более 1000 катеров «Волга», сотни теплоходов «Ракета», десятки теплоходов «Комета», «Метеор». В нашей стране суда на подводных крыльях ежегодно перевозили на регулярных линиях более 20 миллионов пассажиров. Советские крылатые суда успешно экспортировались во многие страны, в том числе в США, ФРГ, Францию, Италию и Великобританию.

2.


Но с приходом 90-х все изменилось, Советский Союз распался, население,традиционно пользовавшееся судами, потеряло платежеспособность, рентабельность снизилась за счет повышения стоимости дизельного топлива, моторного масла, запчастей, главных двигателей и их обслуживания. Как следствие, суда выводились из эксплуатации или продавались сторонним организациям для переоборудования под бары и рестораны.

3.


И вот, спустя 20 лет, судна на подводных крыльях вернутся на регулярные маршруты по Днепру.
Мне удалось пообщаться с Сергеем Москаленко, заместителем гендиректора компании «Днепровский экспресс»

- Сергей, когда состоится первый рейс, какие маршруты заработают?
- Точная дата запуска всех маршрутов пока неизвестна, Днепропетровск-Киев и Вышгород-Киев планируется запустить в середине-конце мая, остальные маршруты по мере закупки судов.
- Какова будет стоимость проезда, не ударит ли она по кошельку пассажира?
- Точные цены, на данный момент, я тоже озвучить не смогу, будем смотреть непосредственно перед запуском, из Киева до Днепропетровская стоимость будет в районе 350 грн.
- Где и как можно будет приобрести билет?
- Билет можно будет приобрести, как онлайн в интернете, так и непосредственно в кассе на причале.

4.


- Какие типы судов вы планируете использовать, сколько машин будет куплено?
- Планируется использовать около 7 метеоров, и 7 восходов. Если все пойдет по плану, то позже мы закупим "Полесье"

5. Салон "Метеора"


- Какова будет периодичность курсирование, время отправление уже известно?
- Первым мы планируем запустить ежедневный рейс Киев-Днепропетровск, с отправление из начальных точек около 7 утра, позже будем корректировать время в зависимости от пожелания пассажиров.

6.Эти суда будут использоваться компанией "Днепровский экспресс"


- А Вышгород, когда суда будут отправляться в киевский пригород?
- На счет Вышгорода мы еще не решили, возможно будем делать по несколько рейсов в день, посмотрим, как приживется наша идея.

7.


8. Планируется использовать несколько салонов разных классов.


9. Размещение кресел в СПК "Метеор", всего 3 салона


- Слышал, что вы планируете сотрудничать с портом им. Ленина в Запорожье, туда будет ходить судно из Киева или только из Днепра?
- В Запорожье будет ходить отдельное СПК, но прибывшие из Киева пассажиры смогут пересесть в рейс на Запорожье, но это в будущем, сегодня мы говорим только о пуске двух маршрутов, Киев-Днепропетровск и Киев-Вышгород.

10. Рубка СПК "Метеор"


-Планируете ли вы промежуточные остановки?
-Да, в Каневе, Черкассах и Кременчуге, в будущем этот список может увеличится.

11. Машинное отделение СПК "Метеор"


- А что на счет соответствующих разрешений и сертификатов?
- В данный момент мы работаем над этим вопросов, но суда выйдут на маршруты только с полученными документами, думаю, что мы успеем все вовремя оформить.

12. Судно типа "Восход"


- Какие удобства будут предложены пассажиру?
- В распоряжении пассажира будет буфет, прогулочная палуба, туалет, так же мы планируем включать в стоимость билета небольшой набор еды.

Идея интересная, посмотрим, как она будет реализована. Если время в пути довести до автобусного, то уверен, что будет пользоваться спросом, тем более, что есть остановки в известных городах. Для молодежи это будет новинка, люди же старшего поколение вспомнят свою молодость...

Tags: Киев, Разности и интересности, офіційні новини, события, фото, экскурсии
Subscribe

  • Зміни в центрі столиці

    «Все тече, все змінюється» . І Київ теж не виключення із цього правила. Протягом 2019 року в столиці відбувся ряд змін. Зокрема, розібрали старий і…

  • Нижня підпірна стіна

    Легендарна "зеленка" — Зелений (літній) театр, Верхня підпірна стіна, Нижня підпірна стіна — це все олдскульні локації, які розташовані в одній…

  • Парк "Сирецький гай"

    З заброшками в столиці і з напарниками напряг, та й об'єктів для дослідження все менше і менше, тому вирішив здійснити культурну прогулянку. Так, щоб…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • Зміни в центрі столиці

    «Все тече, все змінюється» . І Київ теж не виключення із цього правила. Протягом 2019 року в столиці відбувся ряд змін. Зокрема, розібрали старий і…

  • Нижня підпірна стіна

    Легендарна "зеленка" — Зелений (літній) театр, Верхня підпірна стіна, Нижня підпірна стіна — це все олдскульні локації, які розташовані в одній…

  • Парк "Сирецький гай"

    З заброшками в столиці і з напарниками напряг, та й об'єктів для дослідження все менше і менше, тому вирішив здійснити культурну прогулянку. Так, щоб…