maxiwell83 (maxiwell83) wrote in interesniy_kiev,
maxiwell83
maxiwell83
interesniy_kiev

Музей железнодорожного транспорта в Киеве

  О музее железнодорожного транспорта в Киеве наверняка знают все. А многие даже посещали. Поэтому не мудрено, что железнодорожные фанаты и киевоведы сразу забоянили это место в своих дневниках. Оно-то и понятно: железнодорожных музеев в Украине очень мало. Но можно себя утешить услышанной где-то фразой: «Если я там не был — значит не "баян"». В любом случае узнаю для себя много нового.

  Вторая причина, по которой сразу не заинтересовался музеем — скромная экспозиция. Можно это мотивировать тем, что музей новый, однако о пополнении коллекции ж/д техники нет упоминаний. К сожалению, самый большой железнодорожный музей (в Донецке) оказался под оккупацией российских боевиков. Так что можно порадоваться тому что у нас есть хоть маленький, но свой музей. Вот хотя бы ради ЧС4 стоит посетить.

  Ну и третья причина — то, что не могу себя назвать train-фанатом (Несмотря на то, что лет 5-6 отъездил на электричках в Киев). Что впрочем, не мешает интересоваться железнодорожным транспортом. История транспорта — это интересно! Вот и я решил посетить железнодорожную «выставку».

Музей железнодорожного транспорта в Киеве
1. ЧС4 №072 — широкораспространённая модель электровоза. В 90х-начале 2000х на Киев-Пассе таких много ездили. Сейчас такой локомотив можно увидеть только в музее. Большинство ЧС4 либо списаны, либо переделаны в современные по типу ЧС8.

  Немного о самом музее, или «выставке подвижного состава исторических локомотивов и вагонов» (такое официальное название носит музей). Открылся он в 2011 году и, как пишут в Википедии, первоначально состоял из трёх экспонатов. Сейчас экспонатов конечно больше, но тоже маловато. Это локомотивы ЧС4, ТЭ3; маневровый тепловоз ЧМЭ2; автодрезина ДМС; землеуборочная машина Балашенко; паровозы серии Эр, Л, СО17. Остальное — вагоны.


Музей железнодорожного транспорта в Киеве
2. ЧС4-072. 1967 года. Двухкабинный. Производство — Škoda (Чехословакия). Такие локомотивы выпускали с 1965 по 1972 годы. Всего было выпущено 230 экземпляров. Причём модель разработали специально для СССР(!).
Дизайн суперский. Ретро стайл 60х. Выглядит громадиной и при этом красиво. Хотя некоторые обзывают «аквариумом» (из-за окон).

Музей железнодорожного транспорта в Киеве
3. Шильдик на кузове.
Да, это та самая Шкода, которая выпускает троллейбусы и автомобили. Только железнодорожную технику собирали в Пльзне, троллейбусы — в Остраве, а легковые авто — в Млад Болеславе.

Музей железнодорожного транспорта в Киеве
4. ТЭ3 («Тэ три»). 1957 года. Двухсоставной тепловоз. Выпускался четырёх заводах в СССР. Этот ТЭ3-2068 был сделан на Ворошиловградском тепловозном заводе (г. Луганск).

Музей железнодорожного транспорта в Киеве
5. ТЭ3-2068. Хорошо, что этот тепловоз в музее целиком. Ведь могли же оставить одну «половинку»?

Музей железнодорожного транспорта в Киеве
6. Чудо техники:) Ручная дрезина (не понятно какого года постройки), которая называется (кто бы мог подумать — от аббревиатуры) РД.

Музей железнодорожного транспорта в Киеве
7. ЧМЭ2 — маневровый тепловоз. Предок современных ЧМЭ3. Внешне похож на ЧМЭ3, но отличается от него закруглёнными формами и другим количеством осей. А, ещё и кабина другая!

Музей железнодорожного транспорта в Киеве
8. ЧМЭ2-333. Кабина. Интересно, где перёд у тепловоза?

Музей железнодорожного транспорта в Киеве
9. Значок.

Музей железнодорожного транспорта в Киеве
10. Автодрезина ДМС. Выпущена в 1965 году. Скорость — 80 км/ч(!).

Музей железнодорожного транспорта в Киеве
11. ДМС-245. Кабина. Судя по подъёмникам с изоляторами — монтажная для ремонта/обслуживания контактной сети.
 Тут тоже хочу спросить, где у этой штуковины перёд?

Музей железнодорожного транспорта в Киеве
12. Вот это махина! Путевая машина для уборки с путей щебня, земли, снега, углубления междупутей.

Музей железнодорожного транспорта в Киеве
13. Называется эта штуковина «Землеуборочная машина системы Балашенко "ЗУБ" №90». 1963 года.

Музей железнодорожного транспорта в Киеве
14. Сразу видно, что ремонтная техника!

  Воспользовавшись тем, что посетители спокойно залазят на эту штуковину, я с Мэри тоже решили подняться наверх. Лесничка стрёмная. Зато походили внутри ремонтного поезда.

Музей железнодорожного транспорта в Киеве
15. Внутренняя площадка. Вагон был закрыт, зато по остальной части можно пройтись... Протискиваясь между механизмов:)

Музей железнодорожного транспорта в Киеве
16. Краники. «Опустить», «Поднять», «Открыть», «Закрыть».
Про предназначение переключателей ничего сказать не могу.

Музей железнодорожного транспорта в Киеве
17. Да там целый ряд кранов по обе стороны.

  Ну а теперь — паровозы! В железнодорожном музее их только три штуки. Но для меня они всё равно «на одно лицо».

Музей железнодорожного транспорта в Киеве
18. Паровоз грузовой серии Эр. №773-59. Построен в 1952 году на Венгерском заводе «MAVAG».

  Стоял под мостом (вокзальным надземным переходом) — потому нормально сфотографировать не получилось.

Музей железнодорожного транспорта в Киеве
19. Внимание к деталям.

Музей железнодорожного транспорта в Киеве
20. Паровоз грузовой серии Л. №3191. Построен в 1953м Ворошиловградским паравозостроительным заводом.
Если присмотреться, от Эр можно найти отличия: подкатная ось, площадка перед котлом, колёса, верхняя часть котла (трубы), форма топки, верхняя часть кабины, поршень. Ну это если присматриваться.

Музей железнодорожного транспорта в Киеве
21. Значок на котле. Мдя, любили в «совке» идеологию. Всё и вся имени Ленина, Октябрьской революции и 155-партсъезда КПСС.

Музей железнодорожного транспорта в Киеве
22. Поднялись в кабину. Благо, паровозы открыты для осмотра. Хотя поручни холодные и скользкие, ступеньки короткие — тяжело было машинистам забираться в паровоз.

Музей железнодорожного транспорта в Киеве
23. Топка.

Музей железнодорожного транспорта в Киеве
24. Паровоз грузовой СО17 (№4371, 1949 года). Построен Ворошиловградским паровозостроительным заводом.
Внешне очень похож на Л-3191. Но в глаза бросаются щитки по бокам котла и трубы.

Музей железнодорожного транспорта в Киеве
25. Традиционно, по стрёмной лесенке со скользящими поручнями зашли в кабину.

Музей железнодорожного транспорта в Киеве
26. Топка.

Музей железнодорожного транспорта в Киеве
27. Вентили и датчики.

Музей железнодорожного транспорта в Киеве
28. Рабочее место машиниста. Удивила нерегулируемая спинка сиденья. Об эргономике и комфорте в то время не задумывались.
Хотя вот если б стоячее место — то был бы ужос.

Музей железнодорожного транспорта в Киеве
29. Тендер (для хранения угля) паровоза СО17. Фары какбэ намекают, что паровозы могли ехать задом наперёд.

Музей железнодорожного транспорта в Киеве
30. Тыльная часть паровоза Эр. Тендер.

Музей железнодорожного транспорта в Киеве
31. Тендер паровоза Л-3191.
Найдите 10 отличий между тендерами разных паровозов.

  А теперь вагоны. Это не так интересно, как паровозы и локомотивы. Но раз уж есть в музее, то чего бы не посмотреть?

Музей железнодорожного транспорта в Киеве
32. Двухосная платформа 1930 года.

Музей железнодорожного транспорта в Киеве
33. Вагон-цистерна, восстановленная в Жмеринке в 2010м году.

Музей железнодорожного транспорта в Киеве
34. Двухосный вагон-цементовоз (1939 г.) и крытый товарный вагон (1932 г.).

Музей железнодорожного транспорта в Киеве
35. Пассажирский вагон. С виду самый обычный. Но написано: «мест: 2».
На самом деле это вагон-салон для перевозки государственных и партийных деятелей. VIP-вагон. Построен в 1939 году. Пользуется популярностью у киношников - вагон часто задействуют в съёмках про годы Великой Отечественной войны.

Музей железнодорожного транспорта в Киеве
36. Внутрь тоже пускают! Кухня.

Музей железнодорожного транспорта в Киеве
37. Туалет.

Музей железнодорожного транспорта в Киеве
38. Спальное купе и бильярдная.

  На этом осмотр локомотивов и вагонов закончен. Увы, это все экспонаты.

Музей железнодорожного транспорта в Киеве
39. Часть территории пустует. Есть надежда на расширение экспозиции.

Музей железнодорожного транспорта в Киеве
40. Скромную коллекцию компенсирует инфраструктура. Кран для заправки паровозов водой.

Музей железнодорожного транспорта в Киеве
41. Семафор.

Музей железнодорожного транспорта в Киеве
42. Привод семафора.

Музей железнодорожного транспорта в Киеве
43. Ручная стрелка с фонарём.

Музей железнодорожного транспорта в Киеве
44. Название у музея почему-то «Выставка подвижного состава исторических локомотивов и вагонов».

Музей железнодорожного транспорта в Киеве
45. Посетителей было мало. Но это даже и лучше — не лезли в кадр. Правда, попросили сфотографировать, бо других посетителей не было.

  Железнодорожный музей мне понравился. Жаль только, что экспонатов мало. Могли бы выставить действующий подвижной состав — ВЛ80, ВЛ8, электрички ЭР9, "кругломордая" ЭР, ЧМЭ3, ЧС8, дизель-поезда Д0, ДР1А. Зато преимущество — никто не стоит за спиной и можно полазить по паровозам, потрогать экспонаты. Вот если б ЧС4 или ТЭ3 открыли. Впрочем, итак неплохо. Также радует скромная стоимость посещения  Билет и фотографирование обошлось в 25 гривень. Максим рекомендуе!

  Музей найти несложно (его видно с перехода между главным и южным вокзалами), 14-я платформа. Вход с подземного перехода.
Tags: музеи, фотографии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments