Зимней ночью решили поучаствовать в анонсированном накануне Государственным Музеем Авиации мероприятии. Суть мероприятия - транспортировка борта Ту-134А-3 в Государственный Музей Авиации, расположенный впритык к аэропорту Киев (Жуляны). Также колонна должна останавливаться между метро Бориспольская и Вырлица для прессы и желающих пофоткаться, пощупать. Судно принадлежало государственной авиационной компании "Украина", созданной в 1996 году для обслуживания чиновников высшего звена. После списания, вместо обычного превращения в металлом самолёту повезло - он продолжит свою жизнь в музее.

1.Мы встретили колонну на Бориспольской трассе, где, в отличии от проспекта Бажана, просто отличный (для фотосъёмки) белый свет.
Мероприятие изначально анонсировалось в ночь с 28 на 29, но в виду ремонтных работ на Южном мосту было перенесено на ночь с 29 на 30. Многие не прочитав объявление о переносе приехали на проспект Бажана поздней ночью в пятницу и автор был в их числе. В пятницу было такое количество людей, что порой казалось что будет какое-нибудь шествие Олимпийского огня. В субботу по непонятным причинам людей было немного меньше, но всё же человек 300 наверно бы насчиталось.

2."Проход" в непосредственной близости.

3.Город приветно встретил "нового жителя".

4.Колонна состояла из 4 грузовиков: 1й - фюзеляж; 2й - элементы шасси, гондолы двигателей, киль; 3й - части крыла с отсеками для шасси; 4й - крайние части крыльев.

5.Очередь из машин прессы и просто любопытствующих начиналась задолго до места остановки колонны.

6.Доступ был полный и все желающие могли обойти, сфоткаться, пощупать, понюхать элементы конструкции.

7.Аэронавигационные огни.

8.Фрагменты крыла с отсеком для шасси.

9.Гондолы двигателя и элементы шасси, сами двигатели конечно же демонтировали т.к. зачастую это самое дорогое в самолёте, а также вероятно они ремонтопригодны в отличии от планера.

10.Фюзеляж и огни прессы на заднем плане.

11.Самолёт уже "брэндирован" музеем, внимательный заметит написанное пальцем "Слава Україні".

12.Уставший и довольный директор музея - заслуженный работник образования Украины, доктор технических наук, профессор Зиатдинов Юрий Кашафович.

13.Ну и как же без стендапа иностранной прессы. Наверно какой-нибудь корреспондент BBC.

14.Нос самолёта.

15.Присутствующие фотографы и операторы искали ракурс покрасивше, и потому переходили к отбойнику, залазили на него (вроде меня) и иными способами препятствовали нормальному прохождению машин по проспекту. Да и сами водители едучи в час ночи с непривычки приостанавливались чтобы посмотреть.
dfaw at work.

16.

17.

18.Вид с отбойника

19.Журналистка Радио "Свобода" Ирина Стельмах показывает микрофон коллеге.

20.Фото на память

21.Возникшее ДТП (дальше за фото) забрало внимание и все переместились к новому инфоповоду.

22.А мы окинули взглядом колонну...

23.Заглянули в гондолы...

24.Уловили последнее мгновенье...

25.И проводили колонну.
Государственному Музею Авиации спасибо за событие!