
1. Парад — это сказано громко. На самом деле, на выставке было всего лишь 11 трамваев и далеко не все модели, эксплуатируемые в Киеве.
Зато сфотографировал невиданные доселе трамваи.
Программа парада трамваев была предельно простая: выставка трамваев, информационные стенды про историю киевских трамваев, концерт с оркестром и отъезд трамваев (видимо, сам парад). Так что скучно не было. Как проходило данное мероприятие смотрим.

2. Приехал загодя (чуть не замёрз, пока ехал). Каково же было удивление, когда за час 15 минут все были в сборе.

3. На автобусах привезли участников концерта и сотрудников «Киевпасстранса».

4. Даже оркестр привезли!

5. Культурная программа: выступление артистов. Светлана

6. Зрителей — море!

7. Для разнообразия на параде было выставлено несколько стендов про историю киевских трамваев.

8. Можно прочитать про модели трамваев, которые ездили в Киеве: конка, паровой трамвай, первый трамвай (Коломенский), 2М, 4м (переделанные "Пульманы"), КТМ-1 (и прицкеп КТП-1).
Кликабельно: 1600 пикселей.

9. Стенд про современные трамваи киевского производства (на базе вагонов Tatra T3).

10. История появления трамваев в Киеве и Киевский музей общественного транспорта.
Кто хочет почитать, кликайте. Можно посмотреть в большем размере.
Ну а теперь про трамваи — участников парада. Так как приехал заранее, смог немного пофоткать без толп народу. Одна беда — яркое солнце. Все смачные ракурсы были с теневой стороны.

11. Tatra T6 №001 трамвай-кафе. Видел его не раз. Но ездить на нём не доводилось.
Кстати, раньше он был жёлто-зелёным.

12. Tatra T6 №001 трамвай-кафе. Как ни старайся, нормально сфоткать из-за теней было невозможно.

13. Сначала вагоны просто стояли, но потом их открыли для посещения. Чем я и воспользовался. Тем более, в трамвае-кафе ещё ни разу не был.

14. Столики, как купе в поезде:) Только проход тесный.
Трамвай-кафе, кстати, можно заказать для экскурсий.

15. Ещё одна Tatra T6. Только обычная.

16. В отличие от Tatra T3, T6 - тиристорная.
На табличке было указано, что в Киеве с 1985 года.

17. Tatra T3. Для парада взяли чехословацкую модификацию T3SUCS.
На маршрутоуказателе — недавно открытый маршрут 17 (пл. Шевченко — ул. Л.Гавро).
В салоны "Татр" почему-то не пускали. Ну и ладно. Модели всё равно массовые. Совсем другое дело — старинные вагоны.

18. Конка. Прицеп-вагон на рельсах, который тянули лошади.
Привезли с рельсами и бетонными шпалами! Не представляю, как конку перевезли с музея.

19. Если до открытия парада конка была пустой, то потом её облепила детвора.

20. Реплика ретро-вагона. Двухосный трамвай. Построен Киевским заводом электротранспорта. На информационной табличке назван М-2М.

21. Перекрасили.

22. Хотел было зайти, но не тут-то было! Свободных мест нет.

23. T3UA-3 «Каштан». Одинарная версия «Кобры». Сделан из двух вагонов Tatra T3.
Выпускались с конца 2011 до 2012г. Трамвай привезли с Дарницкого трамвайного депо.

24. Фоткаю впервые. В салоне тоже не был.

25. Вагон, увы, низкопольный только на 40%.

26. T3UA (или KT3UA, на табличке вовсе указано K3R-N). №413. На нём я ездил на покатушках в Пущу-Водицу.
Этот трамвай также сделан из двух "Татр" Т3.
Модель известная, так что рассказывать нечего. Тем более, двери были закрыты.

27. K3R-NNP. Ещё одна "разработка" «Киевпасстранса» и Киевского завода электротранспорта. Построен в 2013м. Существует только в одном эксземпляре.
Страшнючий! Напоминает то ли гусеницу, то ли кузнечика.

28. Также создан на базе "Татры" Т3. Низкопольный на 40%.

29. Передвигаться по салону неудобно: аж 6 спусков-подъёмов. При таких "перепадах высот" толку от низкопольности мало.

30. K3R-NNP №550. Такой всего один. Поэтому и не удавалось сфотографировать раньше. Но опять жеж тени!

31. К1М. Модификация К1 с низкопольной средней площадкой (35% низкого пола).
Изготовлен СП «Татра-Юг» (Одесса). Выпущена в 2012.

32. Многих эта низкопольная площадка заинтересовала.

33. К1М.

34. К1. От К1М отличается отсутствием низкопольной площадки.
Причём обе модификации сцеплены вместе.

35. А людей сколько! Так салон нормально не сфотографируешь:(

36. Полунизкопольный трамвай К1М.

37. К1М спереди. Такая модификация есть только в Киеве. Базовые К1 есть много где. Например, в Мариуполе.

38. Третья версия К1 — трёхсекционный К1М8. Такие тоже только в Киеве.

39. Салон.

40. Узел сочленения.

41. Люди возмущались чё их не пускают в салон. А потом как завалились толпой!

42. «Ого какой трамвай!»

43. Народу становилось всё больше. Поэтому пошёл смотреть спецтехнику «Киевпасстранса».

44. КрАЗ-6322 (6х6) тягач-техпомощь.

45. Но малышня и до спецтехники добралась!

46. Тяговая подстанция в цветах флага.

47. Не знаю, как тут можно что-то сфотографировать...
Уже собирался уходить, как увидел движение трамваев.

48. Трамваи медленно пробирались сквозь толпу.

49. T3UA-3 «Каштан» №605.

50.

51. K3R-NNP №550.

52.

53. Tatra T6 трамвай-кафе.

54. Всё. Трамваи поехали на кольцо «ул. Л.Гавро» и выстроились в ряд. Наготове к параду.

55. Я ждать прохождения трамваев не стал. Всё равно куча народу, пофоткать не дадут. Так что прошёлся по Оболони.

56. Когда пришёл, парад уже закончился. По рельсам ездили обычные трамваи.

57. Но у конки по-прежнему, толпился народ. Видать спешили перед закрытием.

58. Ну а нам пора в депо.
Перед поездкой долго сомневался, а стоит ли ехать. Съездил и не пожалел. Пофотографировал невиданные модели трамваев и неплохо так прогулялся по Киеву.