flackelf (flackelf) wrote in interesniy_kiev,
flackelf
flackelf
interesniy_kiev

Category:
На днях решил осмотреть завод "Красный экскаватор", который находится в Киеве в Святошино. Вернее пройтись по его периметру, потому что сама территория все еще закрыта, хотя я думаю пробраться туда можно, но только в специальной одежде.


Из проезжающего транспорта киевляне видят только вот этот производственный корпус предприятия. А в интернете есть следующая информация. Цитирую:

"Закрытое акционерное общество "АТЕК" является одним из ведущих машиностроительных предприятий Украины.

Созданное в 1898 году, оно более полувека специализируется на проектировании строительно-дорожной техники и под прежним названием Киевский экскаваторный завод "Красный экскаватор" приобрело широкую известность и признание в бывшем СССР и мире благодаря лидирующим позициям в производстве различных видов гидравлических экскаваторов (экскаваторов на пневмоколесном и гусеничном ходу, экскаваторов на базе шасси автомобиля КРАЗ, экскаваторов-погрузчиков на собственном шасси).
Высокопроизводительное оборудование, передовые технологии, высокая квалификация персонала обеспечивает расширение номенклатуры продукции и повышения ее качества.
Продукция АТЕК отвечает всем современным требованиям, отражает лучшие достижения в экскаваторостроении ведущих фирм мира.Большая часть выпускаемых машин экспортируется в страны СНГ и, прежде всего, в Россию, где через сеть партнерских организаций осуществляется реализация продукции, обеспечивается гарантийное и после гарантийное обслуживание техники, создаются максимально благоприятные условия для ее эксплуатации и удовлетворения интересов потребителей.
АТЕК сегодня - это надежность, безотказность и универсальность, многообразие идей, и в итоге, высокая эффективность техники. В 2004 году были осуществлены поставки техники производства АТЕК в следующие страны СНГ: Российская Федерация, Туркменистан, Узбекистан и Казахстан, а также в Египет в начале 2005 года." http://www.atek.ua/ru/2

Вот какая интересная информация присутствует на сайте завода. Посмотрим что же из себя на самом деле представляет предприятие, по крайней мере глядя через забор.
Начнем с подъездных жд путей, которые находятся на дальних задворках жд станции Святошино.

Ржавая и поломанная стрелка. Вагоны тут не ходили много лет.


Гнилые шпалы, положенные  еще при Союзе.


Рельсы, уходящие на территорию завода. Движения тут не было много лет.


Снимок сделан через дырку в заборе. Тут скопилось огромное количество металлического лома, который в прошлом был частью оборудования или продукции завода.


Остатки продукции завода ржавеют под открытым небом.


Мертвые козловые краны.


Кабины так и не ставшие частью готовой продукции.


За 20 лет у стены здания успела вырасти береза.


Еще одни ворота для подъездных жд путей.


Едва заметные рельсы. Колорита добавляют стоящие на боковом пути станции, списанные грузовые вагоны.


Это то, что я увидел через очередную дырку в заборе.


Бывший механический цех как будто пережил обстрел из стрелкового оружия.
В этом механическом цеху, я ровно 30 лет назад, проходил токарную практику. В нашем Киевском техникуме электронных приборов готовили специалистов широкого профиля. Какие только практики, на различных киевских предприятиях, мы не проходили на третьем и четвертом курсах.


На втором этаже располагались кабинеты начальства и учебные классы.


Вот окна нашего учебного класса. Занавески все еще висят и судя по всему очень много лет.


Наконец добрался до фасадной части завода, которая выходит на проспект Победы.
Похоже на то, что в том числе и миллионный налог на землю, таки угробил предприятие.


Еще лет 10 назад, этот макет экскаватора с мигающими огоньками, крутился вокруг своей оси.


Центральная аллея завода. И ни души.
В 1983 году тут работало несколько тысяч людей.


У центральной проходной одиноко стоит образец готовой продукции, который по всей видимости никого уже не интересует.


Мертвая центральная проходная. Правда один человек там находился, значит формально завод еще не полностью заброшен.


Еще образцы продукции у центральной проходной. Стоят тут уже несколько лет.


Еще советская табличка с русским названием проспекта.
Subscribe

  • Зміни в центрі столиці

    «Все тече, все змінюється» . І Київ теж не виключення із цього правила. Протягом 2019 року в столиці відбувся ряд змін. Зокрема, розібрали старий і…

  • Нижня підпірна стіна

    Легендарна "зеленка" — Зелений (літній) театр, Верхня підпірна стіна, Нижня підпірна стіна — це все олдскульні локації, які розташовані в одній…

  • Парк "Сирецький гай"

    З заброшками в столиці і з напарниками напряг, та й об'єктів для дослідження все менше і менше, тому вирішив здійснити культурну прогулянку. Так, щоб…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Зміни в центрі столиці

    «Все тече, все змінюється» . І Київ теж не виключення із цього правила. Протягом 2019 року в столиці відбувся ряд змін. Зокрема, розібрали старий і…

  • Нижня підпірна стіна

    Легендарна "зеленка" — Зелений (літній) театр, Верхня підпірна стіна, Нижня підпірна стіна — це все олдскульні локації, які розташовані в одній…

  • Парк "Сирецький гай"

    З заброшками в столиці і з напарниками напряг, та й об'єктів для дослідження все менше і менше, тому вирішив здійснити культурну прогулянку. Так, щоб…