flackelf (flackelf) wrote in interesniy_kiev,
flackelf
flackelf
interesniy_kiev

Categories:

Дарницкие железнодорожные мосты

Вчера сплавился на весельной надувной лодке по Днепру  (о чём будет отдельный отчет) и обследовал с воды оба Дарницких жд моста, а также остатки дореволюционного жд моста А. Струве.


Мне повезло с железнодорожным движением, оно было очень интенсивным.
На этом фото виден искусственный остров, насыпанный в последние годы, при строительстве последнего Дарницкого моста. Его ещё называют "мостом Кирпы", в честь бывшего министра транспорта, который был инициатором его постройки.


Не ожидал встретить тут грузовой состав, потому что подавляющее большинство их следуют через Северное жд кольцо Киева.


Вот на этом снимке видны все Дарницкие мосты, вернее два современных и остатки бывшего, окончательно разрушенного в 1943 году. На искусственный остров ведет наплавной мост, из-за чего в этом месте реки нет судоходного прохода.




Поезд Москва - Кишинёв.


Хюндай проследовал в сторону Дарницы.


Летний поезд Симферополь - Гродно.


Видно ограждение вокруг одной из опор нового Дарницкого моста. Там до сих пор ведутся какие-то работы.


Вот в этом месте есть узкий проход между островом и фарватерной частью Днепра, но пройти можно только на надувной лодке или байдарке.


А вот и самое интересное. Остатки опор моста, который в 1868-71 годах строил инженер Струве. По нему в 19 веке, в Киев впервые пришла железная дорога. Опора заросла деревьями, который постепенно её разрушают. Видна кирпичная кладка 19 века.


Сохранилось довольно мало фотографий моста А.Струве. Известно также, что мост был однопутным. Первый раз мост был сильно разрушен 19 сентября 1941 года, при отходе Красной армии из Киева. Второй раз, уже совсем основательно, осенью 1943 года, при отходе немцев.

В последние годы нашлись фотографии немецкого происхождения, на которых запечатлен процесс восстановления моста, во время оккупации.





На одном из снимков видна канатная дорога.




Опора моста с другой стороны.


Остатки соседней опоры. От неё почти ничего не осталось.


И еще одной. Тут все еще сохранилась облицовка, видно как в кирпичную кладку вросло дерево.


Лучший ракурс старого Дарницкого жд моста. Это основная, фарватерная  часть Днепра.
Этот 2-х путный мост построен в 1949 году и по моему мнению, является самым красивым из всех киевских мостов. Изящные фермы над фарватерной частью Днепра и арочные бетонные пролеты, построенные опалубочным способом,  над оставшейся частью реки.




Под ВЛ40у проследовал поезд Санкт-Петербург - Киев.


Вид снизу на оба Дарницких моста.


Оба моста с южной стороны. Фермы нового Дарницкого моста, сделаны таким образом, что они почти полностью повторяют силуэт ферм старого.


Это моё фото сделано в декабре 2010г.
Автомобильно-железнодорожный Дарницкий мост сдан в эксплуатацию осенью 2010 года. Железнодорожная его часть состоит из двух путей, один из которых ведет из Дарницы на участок Киев-Московский - Мироновка.  Второй путь дублирует участок Дарница - Киев-Московский, проходящий по старому Дарницкому мосту.
Subscribe

  • Зміни в центрі столиці

    «Все тече, все змінюється» . І Київ теж не виключення із цього правила. Протягом 2019 року в столиці відбувся ряд змін. Зокрема, розібрали старий і…

  • Нижня підпірна стіна

    Легендарна "зеленка" — Зелений (літній) театр, Верхня підпірна стіна, Нижня підпірна стіна — це все олдскульні локації, які розташовані в одній…

  • Парк "Сирецький гай"

    З заброшками в столиці і з напарниками напряг, та й об'єктів для дослідження все менше і менше, тому вирішив здійснити культурну прогулянку. Так, щоб…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments