Лев (ked_pled) wrote in interesniy_kiev,
Лев
ked_pled
interesniy_kiev

Categories:

О реконструкции проспекта Победы

Инициативная молодежь предлагает засыпать подземные переходы под проспектом Победы и все переходы в центре города. Как вам?

Оригинал взят у me_tema в О реконструкции проспекта Победы
Ссылка на новость - http://kiev.vgorode.ua/news/163068-v-yuine-nachnetsia-rekonstruktsyia-prospekta-pobedy

[Текст статьи]
Текст статьи:

Чиновники обещают все закончить до декабря, но в то же время жалуются на недостаток финансирования.

В июне начнется реконструкция одного из самых длинных проспектов столицы - Победы. Там перестелят асфальт, отремонтируют 18 подземных переходов, поставят новые фонари и отбойники. Проспект не ремонтировали 32 года, передает "Сегодня".

"Отремонтируем ливневую канализацию и немного поднимем уровень площади Победы. Это поможет избежать подтопления во время ливней. Все закончим к декабрю", - расскказал глава "Киевавтодора" Георгий Глинский. Стоимость работ оценивается в 418 млн грн. "Но пока денег нет. Власти столицы обратились к правительству за субвенцией. Ждем финансирования", - говорит Глинский.

В КГГА считают, что к реконструкции проспекта Победы нужно приступать после строительства новых развязок и эстакад. "Зачем класть асфальт два раза? Сначала нужно решить проблему пробок возле ст. м. "Шулявская", "Берестейская", "Нивки" и на Воздухофлотском мосту", - рассказали в КГГА.  С этим мнением соглашаются и в Киевраде. "Дважды перекладывать асфальт бессмысленно. По реконструкции "Шулявской" есть два проекта. Они находятся на изучении в Главке архитектуры. Но необходимо учитывать и историческую ценность завода "Большевик", который предлагается снести. Вопрос сноса цеха №5 не решен. Надо расширить путепровод на "Берестейской" и "Шулявской", расширить эстакаду на "Нивках", - рассказал глава комиссии Киеврады по вопросам транспорта Дмитрий Олейник.

В то же время автор одного из проектов реконструкции "Шулявской" предлагает свой вариант решения проблемы пробок. "На "Берестейской" - удлинить мост и расширить проспект Победы до восьми полос под ним, на "Нивках" — построить под эстакадой туннель, продлив улицу Щербакова до бульвара Ивана Лепсе, а на Воздухофлотском мосту построить трехуровневую развязку с реверсным распределительным кольцом", - рассказал инженер ООО "Экспресспроект" Виктор Петрук.

В КГГА давно хотят убрать аллею от площади Победы до Воздухофлотского моста. Но такие предложения вызывают очень негативную реакцию киевлян, которые готовы выйти на митинг, поэтому вряд ли чиновники рискнут это сделать. В КГГА это подтверждают.

Другие проекты поддержать - были бы деньги. "Оба проекта по "Шулявской" мне понравились. Поддержим мы и строительство других развязок и эстакад. Но вы же понимаете - все упирается в финансирование", - сказал зам председателя КГГА Анатолий Голубченко.


Реконструкция - это несомненно хорошо. Технологии меняются, жизнь в городе меняется, появляются новые стандарты и под них необходимо подстраиваться. Сейчас проспект Победы выглядит так:






  Но большая часть новости меня печалит. Например «...отремонтируют 18 подземных переходов». Я то с радостью думал,что их наконец уберут при реконструкции, как вещь совершенно неприемлемую для современного города. В развитых странах людей не загоняют под землю. Вот кстати хорошая статья по поводу подземных переходов и людей которые не могут ими воспользоваться. Пожилым людям и инвалидам очень тяжело спускаться в них, а многие физически не могут этого сделать. В местах, где это возможно - они просто пойдут по дороге, лишь бы не спускаться в переход. Переходы должны быть наземными!
  Вот хорошие примеры того, как должны выглядеть переходы в городе:

  1. Вашингтон. Дорога к Капитолию. Нет ни одного подземного перехода, зато есть зебры через каждые 150 метров.


  2. Если на дороге больше двух полос движения в каждом направление, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО ставить светофор. По центру перехода на широкой дороге нужно ставить островок безопасности.


  Больше о том, какими должны быть пешеходные переходы можно прочитать тут.

  Далее в новости говорится следующее: «Сначала нужно решить проблему пробок... На "Берестейской" - удлинить мост и расширить проспект Победы до восьми полос под ним». Все развитые страны давно прошли то, что мы проходим сейчас. У них есть примеры того, как нужно бороться с пробками и автомобилизацией, и там прекрасно знают, что бездумное увеличение числа полос на дороге не решит этой проблемы, а лишь перенес пробку немного дальше по улице. Сделать так, что бы люди пересели из личных автомобилей в общественный транспорт - вот решение проблемы. Вот некоторые примеры того, как может быть решена эта проблема:

  1. Идеальный вариант это трамвайная линия. В Будапеште трамвайные линии проложены из многих районов через центр. Это очень удобно. Интервалы движения трамваев составляют не более 10 минут, а в час пик трамваи отходят от остановки буквально каждую минуту. Трамвай очень элегантно отделен от автомобильной дороги, так что машины не создают ему препятствий.


  Кстати раньше на проспекте победы трамвай был. Потом, вместе с увеличением числа автомобилей его убрали. Так происходило во всей Европе. Но сейчас там одумались, и возвращают трамвайные пути. У нас к этому, к сожалению пока не пришли..
 

  2. Вариант подешевле - сделать выделенную полосу для автобусов, которая так же, как и трамвай, должна быть физически отделена от машин на дороге. Вот пример из Йоханесбурга:


  3. Ну или совсем дешевый вариант - выделенные разметкой полосы для общественного транспорта. Штрафы на въезд на эту полосу должны быть очень высокими, чтобы у водителей и в мыслях не было заехать на них.


  Не менее важная деталь в современном городе, которую я так рассчитывал услышать из новости о реконструкции это велосипедные дорожки. О них ни слова! В Киеве нету ни одной нормальной велосипедной дорожки, а ее разметка при реконструкции будет стоить копейки.
  Во всей Европе передвигаются на велосипедах, а мы даже не собираемся. В Париже за 2007-й год открылось 750 пунктов проката велосипедов, в Лондоне провели Олимпиаду без машин за счет увеличения числа велопарковок, в Копенгагене 500 тысяч жителей каждый день ездят на велосипеде (это почти 36 % всего уличного трафика)! А мы полосы увеличиваем да подземные переходы строим...



  О чем еще ни слова не сказано в статье, так это о озеленении, что тоже печально, но это уже эстетическая сторона вопроса.
  У нас под боком Европа. Там уже все давно за нас придумали, протестировали, и сделали, почему бы не воспользоваться их опытом?

[Похожая ситуация и с проспектами в Москве]UPD:
Похожая ситуация и с проспектами в Москве. Прочитайте, Варламов и ребята более толково объясняет чем я..)

Subscribe

  • Зміни в центрі столиці

    «Все тече, все змінюється» . І Київ теж не виключення із цього правила. Протягом 2019 року в столиці відбувся ряд змін. Зокрема, розібрали старий і…

  • Нижня підпірна стіна

    Легендарна "зеленка" — Зелений (літній) театр, Верхня підпірна стіна, Нижня підпірна стіна — це все олдскульні локації, які розташовані в одній…

  • Парк "Сирецький гай"

    З заброшками в столиці і з напарниками напряг, та й об'єктів для дослідження все менше і менше, тому вирішив здійснити культурну прогулянку. Так, щоб…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 202 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Зміни в центрі столиці

    «Все тече, все змінюється» . І Київ теж не виключення із цього правила. Протягом 2019 року в столиці відбувся ряд змін. Зокрема, розібрали старий і…

  • Нижня підпірна стіна

    Легендарна "зеленка" — Зелений (літній) театр, Верхня підпірна стіна, Нижня підпірна стіна — це все олдскульні локації, які розташовані в одній…

  • Парк "Сирецький гай"

    З заброшками в столиці і з напарниками напряг, та й об'єктів для дослідження все менше і менше, тому вирішив здійснити культурну прогулянку. Так, щоб…