roman_babalikov (roman_babalikov) wrote in interesniy_kiev,
roman_babalikov
roman_babalikov
interesniy_kiev

Categories:

Южный мост

Дорогие читатели, сегодня я хочу рассказать вам об одном из самых прекрасных и уникальных сооружений, которое соединяет две части Киева вот уже без малого 23 года.
DSC_1390

В 1983 году началось строительство Южного Моста в Киеве, который по сей день является уникальным для Украины - он на одном уровне совмещает линию метрополитена и автомобильное движение. Строительные работы были завершены в 1990 году, а первый поезд запущен только в 1992. Мост соединяет правый и левый берег Киева, состоит из шести автомобильных полос и двух железнодорожных путей, огражденных 10-ти метровым забором.
Мало кто знает, что при строительстве Южного моста за основу был взят проект Московского моста, но всё же они во многом отличаются. Длина составляет 1250 метров, а ширина 41 метр.
DSC_1289_LJ

Хочу заметить, что программа возведения Южного моста в Киеве была экспериментальной, и многое делалось впервые. Была предложена уникальная и в тоже время универсальная технология скоростного строительства мостов из больших монтажных элементов. Расходы на строительство составили довольно внушительную сумму - 112 миллионов советских рублей.


Башенный пилон Южного моста можно увидеть практически из любой точки Киева, его высота составляет 110 метров. В бетонных опорах, соединенных между собой перемычками, расположен вход в постовой пилон. Именно между этих двух опор проходит линия метрополитена. Внутри пилона находится металлическая винтовая лестница, которой пользуются не только ремонтники, но и фотографы-экстремалы. Для безопасности пролетающих самолетов в башни вмонтированы фонари, которые включаются с наступлением сумерек.


Район Южного моста является излюбленным местом рыбаков и "моржей". В зимнее время можно увидеть множество удильщиков, одетых в толстые тулупы, шапки-ушанки и валенки, несущих на плече в большом коробе свой улов.


Из личных наблюдений: рыбаки и рыбачки в затертой, иногда грязной одежде, с бурами для льда и кучей снастей, возвращаясь вечером с рыбалки, с легкостью усаживаются в припаркованный на берегу Lexus.


На сегодняшний день Южный мост нуждается в капитальном ремонте - гидроизоляция не может защитить конструкции моста от соляных растворов, а проезжая часть требует реконструкции. Кроме того, киевские экологи утверждают, что в любой момент Южный мост может попросту обрушиться из-за незаконной добычи песка.


Надеюсь Вам понравилась эта небольшая познавательная заметка. Спасибо за внимание.

При копировании материалов из моего поста прошу указывать ссылку на мой блог.
Subscribe

  • Зміни в центрі столиці

    «Все тече, все змінюється» . І Київ теж не виключення із цього правила. Протягом 2019 року в столиці відбувся ряд змін. Зокрема, розібрали старий і…

  • Нижня підпірна стіна

    Легендарна "зеленка" — Зелений (літній) театр, Верхня підпірна стіна, Нижня підпірна стіна — це все олдскульні локації, які розташовані в одній…

  • Парк "Сирецький гай"

    З заброшками в столиці і з напарниками напряг, та й об'єктів для дослідження все менше і менше, тому вирішив здійснити культурну прогулянку. Так, щоб…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments