Кинорецензии, путешествия и лытыбр (kerydan) wrote in interesniy_kiev,
Кинорецензии, путешествия и лытыбр
kerydan
interesniy_kiev

За штурвалом лайнера над Днепром.

- Запускаем ВСУ.
ВСУ запущена.
- Запуск первого двигателя.
- Щелчок тумблера -  выжимаю тугую кнопку. С нарастающим воем заводится двигатель.
- Запуск второго двигателя
Выезжаем на рулежку. С непривычки, в руках новичка лайнер неровно идет по полосе, грозя соскользнуть на траву.
- Двигатели на взлетный режим. - Правой рукой выставляю закрылки на 30. Убираю ноги с педалей. 
Разгон. Гул мотора, стук бетонных плит.
- Скорость 140.
- Скорость 160.
Как бы не свалиться с бетонки!!
- Скорость 170.
- Отрыв.
- Отрыв! -  Повышает голос инструктор.
Я очнувшись от очарования бегущей навстречу серой взлетной ленты,  тяну штурвал на себя.
Аэродром уходит вниз, самолет задрав нос, набирает высоту!
- Японский дирижабль! -  Я взлетел. 
Три месяца назад мои замечательные душевные коллеги подарили на день рождения карточку впечатлений. Из огромного списка я выбрал симулятор ТУ-134А. Аппарат расположен в ангаре Киевского Национального Университета. На таких симуляторах будущие пилоты учатся доставлять нас пассажиров живыми в места назначения.
Эта кабина была ранее частью настоящего лайнера.  Вокруг сотни рычажков, кнопок и лампочек . Голова кругом идет, как в этом разобраться? Сергей, инструктор и действующий пилот, летающий на чартерах из Борисполя, помогает не потеряться в освоении азов пилотирования.

IMG_0290

IMG_0283

IMG_0287

IMG_0278

Перед полетом инструктаж. Я запомнил три пункта. 
1. Залезая в кабину, а она находится метрах так в трех от пола, не навернуться вниз.
2. В кабине тесно, поэтому нужно постараться и не ободрать голову о рычажки и лампочки на потолке кабины. Техника советская, очень железная, травма может быть серьезной. Очень ограничено пространство. Вспоминается анекдот времен моей молодости. “Что в танке главное?” “Товарищи, курсанты, в танке главное – не бздеть”.
3. И последнее, инструктор напомнил, что самолет пассажирский, аэродинамика у него реальная, а не игрушечная. Посему, все что мы помним из компьютерных симуляторов истребителей, стоит забыть. Ибо велик шанс свалиться в штопор. А после опять ВСУ, рулежка, отрыв-потеряем время.
Видео полета. Записано не мною:

Сорок минут в воздухе промчались незаметно. Разворот коробочкой над Днепром, посадка в Борисполе. Без инструктора я бы разбился. Первый раз сажать пассажирский лайнер нелегко.  Сергей поддерживает штурвал,  мягкое касание,  и такой желанный звук бетонки. По привычке хочется достать мобилку, включить и позвонить семье. А семья то рядом, в кресле второго пилота. Ноги на педали, торможение. Кабина мягко качнулась на амортизаторах и замерла. Аплодисменты!
У нас есть еще минут десять походить по ангару и посмотреть выставленные тут образцы техники.

IMG_0291

Черный ящик. На мой взгляд черного в нем мало.

IMG_0288

















И немного военной романтики.
Пусковые установки для стрельбы НУРСами. Ракета С-300 с транспортировочным контейнером.

IMG_0299

IMG_0298

Кстати, а кто из знающих людей в курсе, зачем в сугубо гражданском ВУЗЕ ПВОшные ракеты дальнего радиуса действия?

Я остался очень доволен. Теперь подумываю на чем бы еще полетать, на этот раз оторвавшись от ангара.


Tags: Киев, нестандартная экскурсия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments