heck_aitomix (heck_aitomix) wrote in interesniy_kiev,
heck_aitomix
heck_aitomix
interesniy_kiev

Стыд и срам, родная Укрзалізниця! Добро пожаловать в Украину на Евро-2012???

Я по своей натуре достаточно добрый. Даже, когда язвлю или сарказмирую, все равно стараюсь не быть чрезмерно жестким. Но сейчас просто нет сил сдерживаться, это мой первый жэжэшный пост, в котором я, не стесняясь, готов плеваться желчью. И все благодаря беспросветной и непостижимо беспощадной родимой действительности.

Как я уже писал, я уже в самом скором времени отбываю на историческую Родину для просмотра отдельных матчей футбольного Чемпионата Европы. Я не имею ни желания, ни возможности посещать различные города Евро, останавливаюсь на весь срок пребывания в Киеве. Но, уверен, немало болельщиков были бы рады поколесить по Украине-Польше следом за своей любимой сборной. Странно, но, похоже, нашим горе-организаторам это в голову не приходило. Или приходило, но надолго не задерживалось. Иначе, как можно объяснить всю глубину этого пренебрежения и издевательства над людьми, называемого Фінальний турнір XIV чемпіонату Європи, що пройде в Україні та Польщі.



С самого начала, когда Мишель Платини развернул бумажку с надписью Poland/Ukraine, во мне боролись два чувства: искренней радости и предвкушения большого и яркого футбольного праздника, и предвзятого недоверия и потенциального позора из-за национального авося и безалаберности. Сейчас, за 4 дня до старта Евро-2012, с унынием вынужден отметить, что второе чувство уверенно побеждает первое, причем отрыв настолько велик, что в отыгрыш не верится...

Про инфраструктуру, скандалы со строительством, ценами, условиями, про все это пишут много и часто. Грустно и обидно, но из-за океана складывается впечатление, что Украине сообщили о турнире в прошлую среду, да еще и денег не дали. Сейчас я буду говорить об одном конкретном показательном примере работы нашей системы. Возвращаясь к теме перемещения иностранных туристов по территории Украины (напомню, что матчи играются в Киеве, Львове, Харькове и Донецке), возникает вполне резонный вопрос - готова ли наша родная УкрЗалізниця (железная дорога Украины) к приему иностранных гостей. Не готова.

Мне тут на днях прислали ссылку на статью в одной капиталистической газете (издаваемой в Киеве), в которой голландский турист сетовал на трудности с покупкой билетов на поезд Киев-Харьков. Я попытался проверить, насколько он прав в своих претензиях, и вообразил себя этаким среднестатистическим голландцем, освоившим помимо родного фризского языка, фламандский, и, конечно, английский. Так уж сложилось, что моя сборная проводит свои матчи в Харькове - втором по численности населения городе Украины. Заранее зарегистрировавшись, участвовал в лотерее УЕФА, а также в дополнительном раунде, и наконец-таки выиграв возможность покупки билетов на матчи своей сборной через интернет-портал, я даже не догадывался о том, что самое сложное еще впереди.

Итак, задача стояла достаточно простая - купить билеты на поезд Киев-Харьков и обратно. Я читал в новостях, что к Евро-2012 украинские железнодорожники закупят дополнительные современные поезда и сделают проезд болельщиков максимально удобным. Не откладывая на потом, я решил купить билеты на поезд сразу же, но за несколько месяцев до старта Чемпионата я так и не смог найти официального сайта по продаже билетов на понятном мне языке. По запросу "train tickets kyiv kharkiv" Google выдавал немало страниц с информацией о существовании таких поездов, но толком не объясняющих, как и где купить билеты, кроме как у турагентств или в кассах вокзала.

В конце концов, где-то на форумах мелькнула ссылка на сайт http://www.e-kvytok.org.ua, который должен был мне помочь в покупке билетов. Воодушевленный успехом, я переключил флажок вверху страницы с украинского на английский и попал на англоязычную версию сайта. Увы, но сайт уведомил меня о том, что продажа билетов невозможна:
 

Как ни странно, но временные неполадки на сайте не прекратились ни на следующий день, ни через один, ни через два. Поэтому я снова углубился в поиски. На этот раз меня осенило: я просто воспользовался поиском по ключевому слову "железные дороги Украины" ('railways Ukraine'), что сразу вывело меня на соответствующую страницу Википедии, а оттуда и на официальный сайт государственной компании. Ха! Почему же я был так глуп до этого, ведь решение лежало на поверхности! Вот же английская версия сайта, вот же даже раздел, посвященный Евро (правда, никакой полезной информации там нет). И главное, вот она - страница покупки билетов на поезда!

Первое, что бросилось мне в глаза, это строчка, сообщающая о том, что сайт работает в тестовом режиме(!!!). И это за 4 дня до старта Евро??? Тем более, что на странном правительственном бессмысленном (потому что полезной информации там нет) веб-сайте турнира я наткнулся на официальную новость о том, что данный проект был запущен еще 18 мая!

Но ничего другого не оставалось, пришлось пользоваться трайальной версией. Прежде, чем приступить к покупке билетов, я постарался собрать побольше полезной информации. Первым делом я обнаружил, что даже покупка билета через Интернет не избавляет меня от посещения билетных касс на вокзале. Оказывается, когда я куплю билет, мне пришлют форму билета, которая не является действительным проездным билетом, а служит для того, чтобы я мог до отправления поезда прийти на вокзал и подойти в кассу, предъявить эту форму, взамен которой мне распечатают в окошке настоящий билет. Честно говоря, я до сих пор не понимаю, чем принтер в вокзальной кассе лучше моего домашнего, и почему я не мог сразу получить билет на руки, который позволил бы мне сесть в поезд сразу, минуя очереди на вокзале. Вдобавок, образец той формы, что должна была подтвердить мой билет, была очень неинформативной. Дело в том, что она была кириллической! Да, отдельные буквы я узнавал без труда, но загадочные Б, П, Ї, Ц, Ю, Й, Ф, Є и многие другие не давали шанса понять, что же там написано. Радовало только наличие QR-кода, который подразумевал возможность сканирования этой формы. Но тут же возникал вопрос, почему в кассах его сосканировать смогут, а в поезде контроллеры - нет.


Там же упоминалось, что обязательно при себе иметь документ, идентифицирующий мою личность, но это меня не удивило - многочисленные веб-ресурсы, рассказывающие об особенностях пребывания в Украине, уже уведомили меня о жизненной важности наличия паспорта. Не водительских прав или карточки государственной страховки, но паспорта, который считается единственным достоверным документом у украинских правоохранительных органов.
Примечание: Сравнительно недавно, в сентябре 2011, был принят законопроект №8507, описывающий документы, идентифицирующие личность гражданина. В том списке есть вод. права. Но чуть позже законопроект был ветирован Президентом страны. Так что пока только паспорт.

В общем, решившись на покупку, я таки приступил к выбору своих билетов. На странице выбора маршрута, выглядевшей довольно понятно и не предвещавшей никаких проблем, я начал оформление совей поездки из Киева в Харьков. При вводе станции отправления (Kyiv) сайт услужливо подсказал мне, что существуют 7 станций со словом Киев и еще две какие-то Kyivskaia и Kyivskii.


 "Хм", подумалось мне. Почесав голову, я обнаружил, что и пункт назначения предоставляет мне на выбор несколько станций (5):


Не имея стандартного для подобного рода систем варианта выбора всех станций города ('all stations'), я попытался схитрить и оставить название города без дополнительного контекста, не очень понятного мне. Увы, система ругнулась на меня, сообщив, что я обязан выбрать конкретную станцию.


Мои познания в географии подсказали мне, что Киев расположен на берегу реки Dnieper, а знания футбола напомнили мне, что не так давно в европейской клубной лиге УЕФА выступал украинский клуб с названием Dnipro. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы заметить схожесть слов Dnieper, Dnipro и Dneprovskii. Очевидно, что станция Kyiv Dneprovskii является главной железнодорожной станцией столицы Украины, тем более, что расположена она в этом списке первой. Следуя этой логике, я выбрал маршрут Kyiv Dneprovskii - Kharkiv Pas, не очень понимая, что может стоять за словом Pas. Во всяком случае никакой реки, начинающейся на Пэс, на которой мог бы располагаться город Харьков, я не знал. Увы, система опять ругнулась на меня. В этот раз на английско-китайском языке:


Хм. Очевидно, что я выбрал неправильные станции. Но как мне понять, какая из них правильная? Я решил обратиться к разделу сайта, посвященному ЕВРО-2012, и, более того, железнодорожным станциям - http://uz.gov.ua/en/euro2012/stations/. Увы, ничего нового я не узнал. Главный вокзал Киева, как и ожидалось, называется Kyiv railway station, Харькова - Kharkiv railway station. Но в списках станций нет этих вокзалов. Или они там есть, но названы другим образом! Не заниматься же мне тупым перебором? При 7 киевских станциях и 5 харьковских - это может вылиться в 35 попыток - не самый интересный вариант проведения досуга, не правда ли?

Продолжая надеяться на помощь данного веб-ресурса (как никак, официальный сайт государственного железнодорожного перевозчика Украины!), я пошел в раздел Контакты/Отзывы (Contacts/Feedback), где обнаружил столь желанную рубрику Часто Задаваемых Вопросов (FAQ). Ура-ура! Первый же вопрос просто окрылил меня.Да! Да! Именно это я пытаюсь понять: КАК можно попасть из пункта А в пункт Б? Как? Ответ был прост - надо воспользоваться сервисами покупки билетов. И были даны две отдаленно знакомые мне ссылки:


Я незамедлительно пошел по указанным ссылкам, но, уже без удивления, обнаружил только кириллические закорючки. Причем, что интересно, на первом сайте они были успешно перемешаны с латиницей.


Я - человек культурный, но в данной ситуации, после нескольких часов, проведенных в попытках купить билет на поезд в стране, принимающей международный турнир такого масштаба в 21-м веке, я не удержался и разразился ругательствами на всех известных мне языках (не исключая украинского). На той же странице часто задаваемых вопросов на вопрос "за сколько дней до поездки я могу приобрести билеты?" стоял ответ "за 45 дней!". Господа, 4 дня до Евро! ЧЕТЫРЕ! Может в теории я и могу купить билет, но на практике не могу!!!

И ниже. На английской версии сайта в разделе ФАКов (часто задаваемых вопросов): "существует ли английская версия сайта УкрЗалізниці?". И замечательный ответ, который я позволю перевести гуглу, ибо мой мозг не справляется с этим: "К разработке сайта возможность позволяет английской версии были приняты во внимание. В настоящее время его подготовки устроен."


В общем, я решил наступить на мозоль собственной гордости и воспользоваться помощью живых людей. Пошатавшись по форумам, я нашел контакты украинских ребят, владеющих английским, стукнувшись к которым, я задал все насущные вопросы. В отличие от государственных информационных ресурсов, от живых украинцев я получил сразу всю нужную мне информацию. И про то, что Kyiv Pas означает Kyiv Pasazhyrsky, где чудовищное слово Pasazhyrsky отдаленно напоминает слово passenger и обозначает центральную ж/д станцию (как-будто при покупке билета на поезд меня могут интересовать НЕпассажирские станции).

Уже вооруженный этими знаниями, я без труда выбрал нужный мне билет. 
 

Дальше уже все прошло практически без проблем. Вот только наслышан я о проблемах с получением формы после оплаты. Не буду рассказывать о том, что мне и моим друзьям нужны были 10 билетов, а система позволяла выбрать только 4 максимум. Не буду. Об этом я и другие иностранные болельщики напишут на форумах, в статьях, в комментариях. Отдельно предвкушаю свое посещение вокзальных касс, в которых мне должны распечатать мой билет. А что, если что-то не так с моей формой? А что, если тетенька кассирша владеет английским на уровне того китайца, что переводил сайт УкрЗалізниці? Как я пойму, почему меня не пускают в Харьков, где моя сборная будет прибивать датчан, немцев и португальцев?

Ну ладно, не все так плохо. Доберусь я до этого Харькова, не поездом, так маршруткой. Ну сдерут с меня 500 местных тугриков за автобус или решусь таки лететь, предварительно посоветовавшись с Марком. Ну а там уже, здравствуй, Харьков, оле-оле-оле, Голландия! Оранжевые, вперед! Что? Мой паспорт? Вот. Непонятно написано? Куда пройти? Зачем?...........

П.с. Я понимаю, что только что утрировал и гипертрофировал ситуацию, пытаясь представить ее глазами иностранца (они таакие тууупыыыеее!). Но я не понимаю и не принимаю того факта, что такие вопросы - это только верхушка айсберга. Айсберга, за который так стыдно, что, гуляя по Киеву, фотографируя иностранных болельщиков, приставая к ним с распросами, я скорее буду упоминать, что приехал из Торонто, чем то, что уроженец Киева. Я люблю свой город, но я не могу понять, что не так с нами всеми, кто делает все возможное, чтобы за него было стыдно...

П.п.с. Данный пост - риторический. Я не надеюсь, что он дойдет до ушей каких-то людей, ответственных за что-то. Но все равно, я не поленюсь и отправлю ссылку на эту статью и в Киевпост, и в УкрЗалізницю, и в какой-нибудь Корреспондент.нет. Не ради того, чтобы поязвить, нет. Просто, если их всех, тех, кто как-то причастен к этому всему, не пинать регулярно, они и не будут шевелиться.

UPDATE:
По следам поста поступил ответ из УкрЗализныци.

Шановний, Сергей !
На Ваше питання вiд 04.06.2012 16:32:38 надано вiдповiдь:
Спасибо за информацию, недостатки и ошибки нам известны, работаем над устраненеим


Вот так. Ошибки и недостатки известны. Работают. Будем надеяться, что без перерывов на обед, ибо Евро уже на носу.

И напоследок хотел бы разбавить невеселость поста ссылками на действительно полезные и грамотные инициативы, идущие, как не сложно догадаться, от обычных людей, не связанных никакими обещаниями, политическими интригами и мылсями о бюджетных деньгах:

Волонтерская программа.
Сайт добровольной помощи иностранцам со стороны англоговорящих украинцев.
Сообщество в ФБ Friendly Ukraine
Tags: события
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 222 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →