zametkiev (zametkiev) wrote in interesniy_kiev,
zametkiev
zametkiev
interesniy_kiev

От Ада до Рая

    Предварительно приношу свои извинения дотошному и прилипчивому читателю, за некую мистификацию и излишнюю гиперболизацию сюжета, но в конце-концов и я имею право на полёт фантазии. Но все же искренне питаю надежду, что места, описываемые в данном опусе, этого действительно заслуживают.
    Наши праотцы, в далекие темные времена, однозначно отождествляли подземелья с темными силами, царством мёртвых и даже Адом. Хотя, что и говорить, если даже в нашу бытность, один из известных церковных иерархов Киева (имени и духовного сана сообщать не буду, из этических соображений) на мой вопрос, планирует ли Православная церковь когда-небудь обустроить в недрах столичного метрополитена Храм, ответил с неподдельным суеверным ужасом: "Зачем?! Поближе к Сатане?"  В моем рассказе метро и будет являться выходом в Ад
    Недостижимые же небеса, высоты и горы, наши пращуры всегда относили к обителям Богов, и Раю. Посему крыши столичных высоток, хоть и не возносят на небеса, но несомненно приближают к ним, а значит и чуть ближе к Раю.
    Читатель несомненно вопросит, а к чему вся эта словесная околесица? А дело в том, что в самом центре Киева, на задворках его главной улицы Крещатик, есть уникальное место, воплотившие в себе черты первобытных представлений о Аде и Рае, и промежуточным звеном между этими двумя дуалистическими измерениями, подобно античному перевозчику Харону, является обыкновенный, видавший виды вертикальный шахтный ствол, с гнилыми лестницами и трапами, сделанный из ржавых чугунных тюбингов.
    Как же возник столь необычный тандем? В 2006-м году, очередная группа дельцов, специалистов по дележу драгоценной киевской земли "вырвала" себе кусок под застройку жирный участок, немного южнее от 14-ти этажной сталинской высотки "Дружба". Единственной помехой для стройки оказался вентиляционный киоск метрополитена, который забирал воздух для вентиляции центральной служебно-соединительной ветви и перегона "Майдан Нэзалэжности" - "Площа Льва Товстого". С этой "прихотью" метро пришлось считаться даже видавшим виды застройщикам, привыкшим к строительной вакханалии и вседозволенности, в самом деле, не заливать же его бетоном, как например технический ствол на Кловском спуске, когда речь идет о вентиляции объекта, ежедневно перемещающего сотни тысяч человек? Строители жилищного комплекса "Капитолий" (а именно так будущее здание позиционировалось на рынке киевской недвижимости) пришли к оригинальному инженерному решению, во всю глубину 13-ти этажей здания была возведена вертикальная квадратная шахта, с венткиоском на крыше здания! К примеру, в офисном центре "Парус", такую же проблему решили просто встроит киоск в первый этаж.
   Вот и вышло, что самое сердце киевского метро, центральная камера съездов служебной-соединительной ветки (и в самом деле похожая на сердце, см. фото) и крыша с чердаком элитной новостройки стали единой конгломерацией. 
   Этим возможностью не преминули воспользоватся неутомимые исследователи достопримечательностей Киева.

Жилищный комплекс "Капитолий", (Крещатик, 27 Б) с крыши "Дома Cо Звездой". Вент-киоск отчетливо видно слева.



Центральная камера съездов служебно-соединительной ветви метрополитена. Слева снимка - сбойка в вент-шахту.


Подходные тоннели к вентиляционной шахте




Чугунный ствол метро


Тут владения метрополитена заканчиваюся


А эта шахта уже располагается непосредственно в доме, соединена с метрополитеновской бетонным коллектором


Непосредственно оголовок венткиоска


Отсюда открываются потрясающие виды на центр, жаль погода не способствовала фотографии


улица Круглоуниверситетская


"Дом со Звездой"


Бессарабка




Один из двух зданий-спутников "Дома со Звездой", создающих единый архитектурный ансамбль со стороны Крещатика


Участок сохранившейся довоенной застройки Крещатика


    Увы, на данный момент, переход из ССВ на Крышу возможен только гипотетически, КП Киевский метрополитен в изобилии напичкало свои вентиляционные шахты сигнализацией, и любые несанкционированные проникновения не останутся незамеченными.
    Название для поста я позаимствовал у замечательной группы "Психея"
    Спасибо за внимание!





Subscribe

  • Будівництво тролейбусної лінії на Лісовому масиві

    Нові тролейбусні лінії в Києві будуть нечасто. Пік розбудови тролейбусної мережі припав на початок 2000х, коли активно знищували трамвайні

  • Парк Кіото

    Шлях до закинутого бомбосховища проходив повз станцію метро «Чернігівська». Тому до метро «Лісової», звідки їздить автобус до Биківні, потрібно…

  • Шулявський шляхопровід: ремонт розпочато

    Багатостраждальний Шулявський шляхопровід у столиці, який давно перебував у аварійному стані, горів і розсипався, нарешті-таки дочекався ремонту. В…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Будівництво тролейбусної лінії на Лісовому масиві

    Нові тролейбусні лінії в Києві будуть нечасто. Пік розбудови тролейбусної мережі припав на початок 2000х, коли активно знищували трамвайні

  • Парк Кіото

    Шлях до закинутого бомбосховища проходив повз станцію метро «Чернігівська». Тому до метро «Лісової», звідки їздить автобус до Биківні, потрібно…

  • Шулявський шляхопровід: ремонт розпочато

    Багатостраждальний Шулявський шляхопровід у столиці, який давно перебував у аварійному стані, горів і розсипався, нарешті-таки дочекався ремонту. В…