Если бы я был котом -- то ушёл бы в монастырь. Не в любой. А непременно в киевский Флоровский.
Этих котов там целая кодла. И довольные их рожи очень даже контрастируют с постными лицами монахинь. Про монахинь вообще ничего сказать не могу -- это не по моей части. А вот котам жизнь в монастыре явно нравится.
Монастырь известен с 16 века. Название получил от деревянных церквей Флора и Лавра, с которых, собственно, и начинался. Первые каменные постройки воздвигли в 16 веке, то, что мы видим сейчас -- строилось в течение двух веков -- с первых десятилетий 18 по начало 20 веков.
Изначально монастырь был частным. В грамоте польского короля Сигизмунда II Августа от 17 мая 1566 года говорилось: "Киевский девичий Флоровский монастырь на Подоле предоставляется со всем тем, что он имеет, в потомственное владение или заведывание Киевскому протопопу Иакову Гулькевичу (возобновившему этот монастырь) с правом совершения в нём богослужений ему самому, его детям и потомкам, какие годны быть священниками".
Для русской церкви такой подход к монастырю и его имуществу несколько неожиданен, но в Великом княжестве Литовском монастырь мог запросто принадлежать создавшему или возобновившему его человеку -- как любое другое имущество, скажем, мельница или сыроварня. Хозяин мог по своему усмотрению тратить доходы монастыря, мог его подарить, завещать или продать. Разве что, в силу специфики имущества, для такой сделки нужно было согласовывать её наверху.
Слева -- храм св. Николая Мирликийского (до 1857 г. — свв. Флора и Лавра; первый ярус — XVII в., второй — 1818 г.).
Вознесенская церковь 1732 года.
Монастырь очень быстро благоустраивается и приобретает ухоженный вид. В данный период при монастыре подвизается 230 монахинь, послушниц и трудниц (бескорыстно работающих здесь женщин, не являющихся и не стремящихся стать монахинями).
При советской власти монастырь закрыли в 1929 году. Открыли его оккупировавшие в 1941 году Киев немцы. Потом город был освобождён советской армией, но разгонять монахить коммунисты уже не рискнули. Их только теснили и щемили, отбирая постройки. После падения советской власти всё вернули. За исключением разрушенного храма Святой Троицы -- на монастырском кладбище. Следует заметить, что в 1918 году монастырь располагал 38-ю постройками.
Вознесенская церковь и колокольня над Святыми вратами (1732-1821). Колокольня построена по проекту Андрея Меленского.
Воскресенская церковь-ротонда 1824 года. Архитектор Андрей Меленский -- первый главный архитектор Киева.
Что касается котов, то, видимо, чтобы их число в обители не превысило число монахинь, у входа повесили вот такую грозную табличку.
При подготовке данного поста автор использовал текстовые материалы из русской Википедии и с блога http://tanya45.dreamwidth.org/11168.html
...