b-s-d-1 (b_s_d_1) wrote in interesniy_kiev,
b-s-d-1
b_s_d_1
interesniy_kiev

Cамая необычная железная дорога в Киеве: линия Киев-Петровка - Вышгород

Железнодорожная линия Киев-Петровка — Вышгород пролегает по территории
города Киева и по его ближайшим пригородам. Протяжённость
железнодорожной линии составляет 12 километров.

Железнодорожная линия была построена в конце 1950-х годов. Основное назначение —
доставка материалов и оборудования на строительство Киевской ГЭС в Вышгороде.
Позднее линия использовалась для обслуживания промышленных предприятий города Вышгорода.

По неподтверждённым данным, линия всегда была ведомственной, обслуживалась Киев-Петровским
предприятием промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ). Тем не менее, она показана
в «Атласе железных дорог», изданном в 1993 году Омской картографической фабрикой.


Железнодорожная линия в «Атласе железных дорог», изданном в 1993 году.
Начальным пунктом неправильно показана платформа Зенит
(в действительности — станция Киев-Петровка).



Железнодорожная линия на карте масштаба 1:100 000, 1992 год.

Долгое время линия Киев-Петровка — Вышгород была обыкновенным неприметным подъездным путём.
Пассажирского движения на нём не было — скорее всего, никогда.
Казалось бы, никаких шансов на его появление нет.

В 2010 году любителям железных дорог «взорвала сознание» удивительная и на первый
взгляд неправдоподобная новость: на линии Киев-Петровка — Вышгород открыто
движение пассажирского дизель-поезда.

Сравнивая с Москвой (автор из Москвы): аналогом был бы пуск дизель-поезда из Бирюлёво на Заводскую
по ветви коксогазового завода, из Бескудниково в Медведково или из Люберец в Лыткарино.
Эти маршруты (особенно последний) были бы весьма полезны,
но в Москве такое невозможно представить.

Здесь, стремясь продемонстрировать заботу о народе, пошли на удивительный шаг —
открыли пассажирское движение по промышленной железнодорожной ветви. Торжественная церемония
запуска дизель-поезда по маршруту Киев-Петровка — Вышгород состоялась 29 октября 2010 года.

Для нового маршрута изначально был выделен дизель-поезд ДР1А-161. Следует отметить,
что все остальные железнодорожные линии от Киева давно электрифицированы.
Движения дизель-поездов до этого момента не существовало.

9 сентября 2011 года в двух километрах южнее станции Вышгород дизель-поезд сошёл с рельсов.
При этом никто не пострадал, пассажиры пересели на автобусы.
Пассажирское движение на маршруте прекратилось.

Вопреки опасениям, что дизель-поезд на Вышгород с 9 сентября 2011 года ушёл в историю —
с 8 ноября 2011 года движение возобновилось.

Я приехал в Киеве специально для изучения этой линии.
Полное описание поездки: http://n05.narod.ru/poezdka2012vychg.html и http://sbchf.narod.ru/24/vychg.html .
От Москвы до Киева - полностью на пригородных поездах и пешком
28 километров (по разобранной линии Кобыжчи - Новый Быков).

Я заранее знал благодаря сервису «Яндекс-расписания»,
что расписанием заявлены четыре пары поездов в день (только по рабочим дням).
Отправление со станции Киев-Петровка в 6:13, 7:20, 18:04, 19:08, время в пути 20 минут.

Прихожу на станцию Киев-Петровка в 6:56. У кассы вывешено устаревшее расписание
движения дизель-поезда на Вышгород и призыв пользоваться новым маршрутом. Билетный кассир
заявила, что здесь продаются только жетоны на «городскую электричку». Билеты до Вышгорода
не продаются, их следует приобретать внутри поезда. Никакой информацией о движении (пойдёт
ли вообще сегодня поезд на Вышгород) в кассе не располагали.

Поднимаюсь по пешеходному мосту на вторую платформу — именно с неё отправляется дизель-поезд
на Вышгород, о чём сообщает указатель. К первой платформе каждые несколько минут прибывали
электропоезда нового маршрута: по городскому кольцу («городская электричка»).

«Городская электричка», как и маршрут Киев-Петровка — Вышгород — новый, недавно открытый
железнодорожный сервис. Весь маршрут «городской электрички» пролегает по тем путям,
где электропоезда курсировали и раньше, но до недавнего времени их движение было редким.
К моему немалому удивлению, маршрут востребован. Пожалуй, это единственный из подобных проектов
(городские электропоезда запускали по существующим путям также в Екатеринбурге, Перми,
Рязани, Владивостоке, Красноярске), который оказался успешен.

Приближалось заявленное время отправления поезда, но почему-то пассажиров
на второй платформе не было. Через с моста на вторую платформу лишь спускались
нарушители, которые затем спрыгивали с платформы на пути и куда-то шли по путям.

Вот уже и 7:30, 7:40... но никаких следов дизель-поезда. Всматриваюсь в каждый
показывающийся вдали состав — но это неизменно либо городская электричка,
либо грузовой поезд. Грузовое движение здесь очень интенсивное, несмотря
на то, что к востоку от станции Киев-Петровка находится однопутный мост через Днепр.
Удивительно, как могут следовать поезда по частично однопутной линии
с интервалом чуть ли не 5 минут в каждую сторону.

Появилась некоторая надежда, когда я обнаружил, что на второй платформе ждёт
поезда ещё один пассажир. Спрашиваю его: будет ли поезд на Вышгород?
Этот человек сказал, что поезд идёт до Вышгорода около часа
(вместо заявленных двадцати минут) и будет здесь около 8 часов.

Ближе к восьми часов появились ещё два человека, ожидающих поезд —
железнодорожники в оранжевых жилетах. Стою на морозном воздухе у
западного торца платформы и напряжённо всматриваюсь на запад.

Наконец, едва не кричу от избытка эмоций: вдали показался дизель-поезд!
Я уже не вполне верил, что это произойдёт. Между тем, именно проезд по
данной линии — основная цель поездки, и трудно вообразить
что-то худшее, чем отмена движения именно сейчас.

Четырёхвагонный состав ДР1А-153 прибыл ко второй платформе станции
Киев-Петровка в 8:01 (вместо 7:10 по расписанию). Из вагонов вышли несколько человек.
Локомотивная бригада переходит в другую кабину, через 5-7 минут поезд отправляется.

В составе, кроме меня, находились три пассажира (из них двое — железнодорожники)
и разъездной кассир. Он продал билет за 4 гривны (дороже, чем в автобусе - там 3 гривны).
Лично я был очень рад, что кассир в поезде есть и билет продали: билет с указанием
такого маршрута может стать ценным историческим документом,
если движение отменят.


Билет, проданный разъездным кассиром в дизель-поезде ДР1А-153
сообщением Киев-Петровка — Вышгород.


Промежуточных остановок на маршруте нет. Скорость на всём протяжении линии —
15 километров в час. В 8:50 поезд прибыл на станцию Вышгород (как оказалось,
реальное время в пути всё же не час, а 40 минут).

Поразил тот факт, что переезды на линии — охраняемые, хотя и не имеют автоматических
шлагбаумов. Примитивный шлагбаум приводится в действие железнодорожником, стоящим
у каждого переезда. Рядом с переездами поставлены примитивные
металлические будки для дежурных.

В Вышгороде поезд никто не ждал, обратно он отправился пустым. Несмотря на то,
что основное назначение поезда — доставка жителей Вышгорода на работу в Киев,
и пассажиропоток должен быть именно в этом направлении!

Вслед за поездом отправилась автомотриса АС1А-2052, приписанная к ПЧ-6
Юго-Западной железной дороги. В ней ехали железнодорожники, севшие вместе
со мной на дизель-поезд по станции Киев-Петровка. Вероятнее всего, дрезина
«собрала» и вывезла с линии до вечера дежурных по переездам
(во время похода по линии я их не видел).

Иду по линии пешком, выполняя фотодокументирование. Но вблизи озера Редькино
его пришлось прервать — начался сильнейший снегопад. За несколько минут
местность покрылась плотным слоем снега (хотя только что здесь не было
никаких следов снежного покрова). Приходится перейти на автодорогу
и уезжать автобусом к станции метро «Героев Днепра».

Совершенно очевидно, что пассажирское движение в нынешнем виде — это
неприкрытый выброс денег на воздух. Идея хорошая, но исполнение -
топорно-маразматическое! Четыре пары поездов перевозят около десяти
пассажиров в день, из которых, наверное, половина - транспортные любители.

Практической пользы от движения в нынешнем виде — абсолютный ноль.
Линия требует капитального ремонта и установления нормальной скорости.
Tags: Городской транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments