flackelf (flackelf) wrote in interesniy_kiev,
flackelf
flackelf
interesniy_kiev

Categories:

Станция Киев-Петровка


Железнодорожная станция Киев Петровка (до середины 70-х годов просто -Петровка), расположена на Северном киевском железнодорожном кольце.Движения поездов дальнего следования (ПДС) тут нет, только грузовые ,причем довольно интенсивно и электрички.С недавних пор электрички представлены  только так называемой Киевской городской электричкой.
Северное жд кольцо используется для грузового движения через киевский жд узел ,минуя перегруженный ПДСами  главный ход,проходящий через Киев -Пассажирский.



Станция Петровка ,скорее всего своим появлением ,обязана расположенному тут же неподалеку киевскому речному порту. Свое название она когда то получила от соседнего "Петровского района" .Именно так называли Подол в 20-е годы прошлого века, сразу после революции и гражданской войны.
Перед Первой мировой войной, в Киеве началось строительство жд ветки, связывающей станцию Борщаговка на линии Киев-Коростень, с киевским речным портом и подольскими заводами.Эта линия  прошла через киевские районы Сырец и Куренёвка и связала наконец киевский порт и куреневско-подольскую промышленную зону с жд сетью страны. Некоторое время это было тупиковое направление,пока в 1916-17 не был сооружен жд мост через Днепр ,получивший наименование имени императрицы Марии Федоровны, через который дорога была продолжена на Дарницу, образовав таким образом киевское северное жд кольцо.Но в годы смуты и гражданской войны этот мост был поврежден и не действовал, из за чего до самого 1929 года станция Петровка была вновь тупиковой.
В 1929 году мост был восстановлен и стал называться Петровским.Во время войны 41-45 годов этот мост дважды разрушался.


Петровский жд мост через Днепр в январе 2012года.

Петровский мост в начале 30-х годов 20  века.Какие все таки в те времена на Днепре были паводки!



От платформы отошла городская элетричка.


Еще одна городская электричка.В часы пик она ходит с интервалом в 15 минут и является весьма быстрым ,комфортным и дешевым видом городского транспорта.


Через станцию на большой скорости проследовал грузовой поезд,ведомый электровозом ВЛ80т-1394 (приписан к ТЧ Казатин ,год выпуска 1978)


Сразу же после того как проследовал поезд, эти люди начали залазить на платформу.А другого пути ,чтобы попасть с куреневской промзоны к метро Петровка,кроме как через платформу и пешеходный мост , просто нет. Из за книжного рынка вся станция со стороны транспортного узла наглухо огорожена  и свободного прохода нигде нет.





Вагон из Кузбасса.Западно сибирская дорога.


Хорошо виден телецентр у Бабьего яра на Сырце.


Западная горловина станции



Пути расходящиеся к бывшим подольским заводам и складам.В советские времена все это было занято жд составами,а сейчас находится в полузаброшенном состоянии. В глубине видны правобережные холмы, на которых расположен киевский район Татарка.


Виден центр города и Андреевская церковь, доминирующая над Подолом.


Списанный вагон.


Насколько я понял,это  участок по ремонту колесных пар.Если я ошибаюсь поправьте






На подьездных путях к подольской промзоне.



Светофор горит,хотя судя по путям ,последние вагоны катились по этим рельсам возможно еще в прошлом веке.

Очень хотелось бы знать ,какое первоначальное название этой станции.Ведь она построена до 1917 года
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments