PATT25 (patt25) wrote in interesniy_kiev,
PATT25
patt25
interesniy_kiev

Category:

Аркадий Северный в Киеве.1977 год.Окончание.

 

Оригинал      http://www.shanson.org/articles/naum-zigman
Интервью Наума Зигмана, участника Киевского концерта Аркадия Северного, Шансон - Порталу, 21 декабря 2011 года.(Окончание.)

Н.З.: С Гришей Бальбером мы отработали вместе очень много свадеб и других халтур. Мы дружили семьями, и я многому у него научился. Он был незаурядный человек и очень талантлив. В то время я не знаю кто смог бы с ним сравниться, по крайней мере в Киеве.  Я был намного младше его и как губка впитывал все, что мог взять от него.
    О концерте с Аркадием Северным Гриша объявил нам незадолго до означенного времени. Я тогда только слышал об Аркадии Северном, поэтому возможность записать с ним концерт было для меня огромной радостью. Я помню, что переговорами и подготовкой к встрече с Севернымзанималось несколько человек. Это были люди, преданные Жанру. Первый был Саша Местечкин – большой любитель и коллекционер музыки, прекрасный человек и друг. Другого звали Модест. Фамилии, к сожалению не помню. Такой же фанатик и энтузиаст этого жанра. И конечно сам Гриша Бальбер. Как они связались с Северным я точно не помню, а отсебятину молоть не хочу. Короче, эти три человека и были создателями этой записи.


    Е.Ш.: Расскажите пожалуйста, как и где проходила запись? Какие музыканты принимали участие в записи этого концерта? Как составлялась программа?

    Н.З.: Как я уже говорил, я был самый молодой участник ансамбля. Мне тогда было 24 года. Наш ансамбль был один из самых популярных в городе. Основной костяк его состоял из музыкантов игравших в ресторане «Кавказ». Кроме меня в записи принимали участие – Леня Полищуков - гитара, Саша Фельдман – скрипка, саксофон, я – бас гитара, вокал и конечно Гриша Бальбер – ударные, вокал. Программу составляли Бальбер и Северный вместе.

Наум Зигман
Наум Зигман

    Е. Ш.: Расскажите о звуковой и звукозаписывающей технике, использовавшейся при записи Киевского концерта Аркадия Северного?

    Н.З.: Ну что об этом рассказать. Все было очень примитивно – это ведь был 1977-й год. Купить ничего было нельзя, хорошие инструменты и аппаратура были недоступны. У нас даже не было приличной подставки под микрофон. Аркадий пел в бытовой микрофон, установленный между двух подушек. Записывали нас на магнитофон «Юпитер» - по тем временам лучшее, что можно было найти. И тот, насколько я помню, он был взят из какого-то клуба.

    Е. Ш.: Где жил А. Северный во время записи Киевского концерта и как долго этот концерт записывали?

    Н.З.: Аркадий жил в частном доме на Бульваре дружбы народов, снятом специально для этой цели. Если честно, я не помню, чей был этот дом и ночевал ли Аркадий в нем, но встречались и записывались мы именно там. Насколько я помню, запись производилась два или три дня.

    Е. Ш.: Возможно Вы вспомните какие-то интересные моменты, а возможно и курьезы, произошедшие во время записи концерта?

    Н.З.: Я помню, что запись проходила в комнате, в гостиной, а в кухне, куда мы выходили на перекур, стояла бочка с квашеной капустой и большая бутыль самогона. Каждый, кто хотел, прикладывался к бутылечку и закусывал капусточкой. Аркадий прикладывался особенно часто и кроме этой капусты я не помню, чтобы он еще что-нибудь ел. Я тогда, как я уже говорил, был самый молодой и практически не пил совсем, тем более что я всегда был за рулем.

Наум Зигман, Саша Фельдман
Наум Зигман и Саша Фельдман

    Е. Ш.: Какое участие в записи Киевского концерта А. Северного принял Григорий Бальбер7 Расскажите об этом интересном человеке, я знаю, Вы ведь дружили?

    Н.З.: Гриша, как я знаю и был одним из инициаторов записи этого концерта. Как я уже говорил, он был весьма талантливым человеком. Он написал прекрасную песню про Подол, хоть на Подоле и не жил. Он прекрасно знал еврейский язык, идиш и писал песни и пародии на нем. Гриша был приятным и увлекательным собеседником, поражая многих своей эрудицией и грамотностью. Кстати, он был образованным человеком и работал главным инженером крупного предприятия. Я многому у него научился. Да, характер у него был нелегкий, но в тоже время, он был справедливым и интеллигентным человеком, хоть и матерился довольно часто. Словом, он во многом был для меня примером.

    Е. Ш.: Мне известны и другие записи Аркадия Северного в Киеве: Вы  что-нибудь знаете об этих записях? Вы были в курсе о других   приездах Аркадия в Киев?

    Н.З.: К сожалению, о других записях Аркадия в Киеве я не помню.

Наум Зигман и др.
Слева направо: Марк Гутман, Владимир Асмолов,
Лодик Чернявский, Наум Зигман

    Е. Ш.: Наум, а как сложилась Ваша творческая жизнь позднее? Чем Вы занимаетесь сейчас?

    Н.З.: Как я говорю всем, кто меня спрашивает об этом, - я кабацкий музыкант. И не вижу ничего плохого в этом звании. Я люблю кабак, в нем прошла вся моя жизнь. Я знаю кабак, как может быть, никто другой. Я твердо убежден, что в ресторанах, во всяком случае, раньше так было - работают лучшие музыканты. Да и многие прославленные и любимые певцы и музыканты вышли из кабака. Я не хочу называть их громкие имена.
    Еще в 1977-м году, я случайно оказался на гастролях на дальнем востоке. Филармония, от которой я выступал, предложила мне звание заслуженного если подпишу долгосрочный контракт. Я отказался и уехал обратно в Киев работать в кабаке.
    Я считаю себя счастливым человеком. Я всю жизнь был востребован как музыкант и певец. Многие мои друзья и коллеги давно сошли со сцены и большинство не по своей воле. Я горжусь тем, что я еще до сих пор востребован и продолжаю работать в ресторане. Сейчас я живу и работаю в Филадельфии – США. Я продолжаю работать в ресторане, не взирая на пошатнувшееся здоровье и без кабака себя не представляю. Я женат третий раз и наконец удачно. У меня прекрасная жена, которая мой самый верный друг и самый строгий судья, к мнению которой всегда прислушиваюсь. У нас с ней двое замечательных детей и у меня также сын от первого брака.
    Несколько лет назад я издал книгу о моей эмиграции. В настоящее время пишу новую книгу и называться она будет «Кабак». В этой книге я описываю всю мою жизнь и все годы, проведенные в кабаке. Это будет довольно фундаментальный труд, тему которого еще никто и никогда не освещал.

Григорий Бальбер и Наум Зигман
Григорий Бальбер и Наум Зигман

    Е. Ш.: Что Вы можете сказать о жанре, который сейчас называют «Русский  Шансон»? Нравится ли Вам кто-то из авторов-исполнителей, работающих в этом жанре?

    Н.З.:  Да, мне нравится этот жанр. Он мне очень близок. Я вырос на блатных песнях. Из исполнителей хочу отметить Шуфутинского, Круга и Мишу Гулько.

Гриша Бальбер
Григорий Бальбер

    Е. Ш.: Думаю, что это интервью прочитают многочисленные поклонники творчества А. Северного и подпольных записей 60-70 г.г. Что Вы можете им пожелать? Что Вы можете пожелать посетителям Шансон - Портала?

    Н.З.:  Я уверен, что этот жанр, который заслужено пользуется любовью миллионов, будет и дальше радовать его поклонников.

    Е. Ш.: Команда Шансон - Портала поздравляет Вас Наум, с наступающим 2012 годом, желает Вам крепкого здоровья! Как можно больше творчества и чтобы оно не расходилось с душевными потребностями.

Наум Зигман
Наум Зигман
Специально для
© Шансон - Портала
© Наум Зигман
Филадельфия, США
5 января 2012 года.

    Читайте так же у нас на Шансон - Портале: Игорь Ефимов: "Киевский концерт Аркадия Северного"

Subscribe

  • Зміни в центрі столиці

    «Все тече, все змінюється» . І Київ теж не виключення із цього правила. Протягом 2019 року в столиці відбувся ряд змін. Зокрема, розібрали старий і…

  • Нижня підпірна стіна

    Легендарна "зеленка" — Зелений (літній) театр, Верхня підпірна стіна, Нижня підпірна стіна — це все олдскульні локації, які розташовані в одній…

  • Парк "Сирецький гай"

    З заброшками в столиці і з напарниками напряг, та й об'єктів для дослідження все менше і менше, тому вирішив здійснити культурну прогулянку. Так, щоб…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments