PATT25 (patt25) wrote in interesniy_kiev,
PATT25
patt25
interesniy_kiev

Categories:

Аркадий Северный в Киеве.1977 год.

Интервью Наума Зигмана, участника Киевского концерта Аркадия Северного, Шансон - Порталу, 21 декабря 2011 года

За последнее время энтузиастами было раскопано очень много интересного в области магнитиздата, и особенно в части подпольных записей, так называемой блатной песни. Особенно это касается записей Аркадия Звездина-Северного.     В настоящее время известны почти все концерты Северного, расшифрованы его монологи. Известны так же многие имена и фамилии, упомянутые в этих концертах.

    Сегодня хотелось бы поговорить о Киевском концерте Аркадия Северного и Гриши Бальбера, запись которого состоялась 20 апреля 1977 года. Думаю, Вы смогли бы рассказать нам много интересного, и наверное много того, что до сих пор не было опубликовано ни в малочисленных книгах о творчестве «Короля блатной песни», ни в фильмах, ни в Интернет-ресурсах, так как сами принимали участие в записи этого концерта.

Аркадий Северный, Наум Зигман
Лёня Полищуков, Гриша Бальбер,
Аркадий Северный, Наум Зигман

    Ефим Шуб: Наум, расскажите пожалуйста о себе, как прошло Ваше   детство, юность?  

    Наум Зигман: Родился я в Феврале 1953 года, в Киеве, на Подоле, за месяц до смерти Сталина. Как потом шутила моя мама: «Сталин, узнав о моём рождении, сразу умер».


    


Эти послевоенные годы были очень трудными и тяжёлыми для большинства советских людей. Нужда, бедность, нечеловеческие условия жизни были постоянными спутниками подавляющего большинства семей. И хоть я тогда не видел ничего, кроме двора и улицы, где мы жили, но не думаю, что они сильно отличались от других таких же дворов и улиц в моём городе и во всей нашей стране. Отчётливо помню большое количество гужевого транспорта (автомобилей тогда я видел очень мало), нищих на каждом углу, просящих милостыню, калек,  всё то, что оставила нам в наследство самая страшная в истории человечества война. Но еще страшнее было видеть калек без рук, без ног, просящих милостыню и при этом увешанных боевыми наградами. Голодных, оборванных, с безысходностью в глазах, получивших за свой подвиг нищенское существование, равнодушие власти, ради которой шли на смерть, отчаяние и забвение. Я в своих детских мечтах представлял себе, как вырасту и буду каждому нищему давать по рублю, чтоб они могли поесть в столовой.
    Но через какое-то время все нищие вдруг исчезли с улиц. Что случилось, где они все? – недоумевал я. Неужели все умерли? Только через много лет, в ресторане, где я работал, я спросил одного хорошо подвыпившего милицейского полковника, от которого страшно несло луком, что произошло со всеми этими людьми, почему они исчезли, какова их судьба? Брызгая мне в лицо слюной и остатками бифштекса с луком, он расхохотался, потом приставил палец к губам, что означало тайну и с подленькой улыбочкой, полушепотом сказал:  «А мы их вывезли всех в санаторий… чшшш…». И тут же снова расхохотался, брызнув мне в лицо слюной и еще какой-то пережеванной гадостью.
    Лишь тогда я понял, что произошло с людьми, своей жизнью и здОровьем избавив нас от фашистов, но не избежавших «рая» коммунистов.
Но вернусь к моему рассказу. Моё «счастливое» детство протекало так же, как и у многих других детей. Помню постоянное чувство голода, которое почти никогда не проходило, даже ночью. Помню, на вопрос о том, кем я буду, и что буду делать, когда вырасту, я отвечал, что стану рабочим, как папа, пойду работать на завод, заработаю денег, куплю себе курицу и сам её съем. Как видите, тогда не было таких запросов и желаний, как сегодня: компьютерные игры, мобильные телефоны, электронные игрушки и т. п. И я счастлив, что этого больше нет и, надеюсь, что дети никогда не узнают того, что пришлось изведать детям войны и послевоенных лет.

    Е. Ш.: Как рано Вы увлеклись музыкой? Всегда ли это занятие было основным?

    Н. З.: Музыкой я увлекся еще в детском саду, где начал петь перед детьми и выступать на всех праздниках. В семь лет отец отдал меня в музыкальную школу по классу скрипки, где за год я прошел два класса. Но на этом моя карьера скрипача закончилась. Меня засосала улица. Лет в двенадцать у меня появился друг, звали его Петька. Он неплохо играл на гитаре и пел. Для меня это стало откровением. Больше всего на свете я захотел научиться играть на гитаре. И Петька меня научил. Конечно, это  была примитивная игра, но со временем я перегнал своего учителя. В четырнадцать лет мы с ребятами создали свой ансамбль. А в пятнадцать меня уже пригласили работать в ресторан. Все это я описываю в моей новой книге, которую надеюсь закончить к концу года. Это будет моя вторая книга, и называться она будет – «Кабак». (Мою первую книгу любой сможет прочесть на моем сайте naumzigman.com)
Наум Зигман, Саша Фельдман

Саша Фельдман и Наум Зигман

    Е.Ш.: На Шансон - Портале есть много информации о работе, ресторанных музыкантов, работавших в 70-е годы в Одессе. Расскажите, пожалуйста, а как жили и работали ресторанные музыканты в Киеве? Каков был репертуар? Исполнялись ли в ресторанах песни с приблатненной тематикой? Что пели на свадьбах и других «халтурах»?

    Н. З.: Я не думаю, что киевские кабаки сильно отличались от одесских. Пелись в основном одни и те же песни.  Я немало поездил, и везде в кабаках пели приблизительно один и тот же репертуар. Большое место, конечно, занимали блатные песни. Даже когда в семидесятых они почти везде были запрещены, многие из этих песен продолжали исполнять, не считаясь с угрозой быть уволенным. На свадьбах пели в основном тоже самое, только с небольшим этническим уклоном – украинским, еврейским, цыганским и т. п.
Наум Зигман, Саша Фельдан

Наум Зигман и Саша Фельдман

    Е.Ш.: Насколько мне известно, в 70-е Вы играли в Киеве в ресторанах. Расскажите об этом периоде Вашего творчества.

    Н. З.: Мне повезло. Я всегда играл в лучших ресторанах. Лучшие они были тем, что они находились в центре города и в них собиралась более состоятельная публика и можно было больше заработать, чем в ресторанах поскромнее на окраинах города. Семидесятые годы – были годы застоя. Честно заработать было трудно, но была масса лазеек, где можно было сделать деньги. Я считаю, что этот период был самым плодотворным. Я многому научился и многого достиг. Об этом периоде можно говорить бесконечно, но подробнее я его описываю в своей книге. Если кто-нибудь интересуется этим периодом, я советую дождаться выхода моей книги и прочесть об этом подробно.

Аркадий Северный, Наум Зигман
Аркадий Северный, Грша Бальбер, Наум Зигман

    Е. Ш.: Может быть Вы в курсе, как и у кого, появилась идея пригласить в Киев Аркадия Северного и записать концерт совместно с Гришей Бальбером?

Гриша Бальбер
Гриша Бальбер
Оригинал-http://www.shanson.org/articles/naum-zigman

Subscribe

  • Зміни в центрі столиці

    «Все тече, все змінюється» . І Київ теж не виключення із цього правила. Протягом 2019 року в столиці відбувся ряд змін. Зокрема, розібрали старий і…

  • Нижня підпірна стіна

    Легендарна "зеленка" — Зелений (літній) театр, Верхня підпірна стіна, Нижня підпірна стіна — це все олдскульні локації, які розташовані в одній…

  • Парк "Сирецький гай"

    З заброшками в столиці і з напарниками напряг, та й об'єктів для дослідження все менше і менше, тому вирішив здійснити культурну прогулянку. Так, щоб…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments