Свежеоткрывшаяся интернет-газета о городской жизни Киева The Village нарисовала устройство кольцевой дороги электричек, которая открывается уже через месяц. А также расписала минусы и плюсы этого транспортного проекта.
Кольцевой маршрут городской электрички свяжет периферийные районы города между собой и с центральным вокзалом. В итоге в Киеве появится новая ветка метрополитена. Бюджет проекта составляет 187 млн гривен. Из них 118 млн потратили на ремонт железной дороги на Юго-Западе. Часть оставшихся средств пошла на реконструкцию станций, построенных в 70-х: установили дополнительные навесы, кассы, турникеты и обновили платформы. Единственная новая станция — Левобережная. До сих пор не известно, какие станции на кольцевой ветке в 50 километров откроются в срок, а какие заработают позже. За месяц до открытия кольцевой The Village проанализировал новую транспортную систему, отметив достоинства и недостатки.
5 ПРОБЛЕМ, КОТОРЫЕ РАЗРЕШИТ
КОЛЬЦЕВАЯ- Полноценный запуск нового вида скоростного рельсового транспорта, не зависящего от дорожных заторов.
- Создание транспортных связей между периферийными районами без заезда в центр.
- Разгрузка пересадочных узлов метрополитена и всей транспортной системы в целом.
- Обеспечение скоростным рельсовым транспортом районов, в которых отсутствуют метро и скоростной трамвай.
- Появление инфраструктуры вокруг новых станций обеспечит развитие и благоустройство прилегающих районов.
ПОЕЗДА
ЭР-9Работает на линии Петровка — Троещина | ЭПЛ-9ТРаботает на всех пригородных маршрутах |
Интерьер вагонов претерпит изменения. Проход расширят за счёт сидений. Если в пригородных электричках в купе шесть мест, то в городских будет четыре. Также установят поручни для стоячих пассажиров, которых не было в пригородной версии.
Интервал движения поездов будет почти таким же, как в подземке — две-четыре минуты (за исключением пересечений Днепра). Точный график ещё в разработке, железнодорожникам нужно согласовать движение городских электричек с другими поездами: пригородными, дальнего следования, грузовыми. Но понять, сколько времени займет дорога, можно и с помощью расписания движения пригородных электричек — например, поездка с Петровки на Борщаговку займёт 25 минут, с Дарницы на Петровку — 20–25 минут.
БИЛЕТЫ
На ныне действующей линии Петровка — Троещина два типа билетов: на городскую электричку (1,7 гривны) и на электричку и автобусы № 59, 60, 61 (2 гривны). Билеты обоих типов при посадке нужно компостировать на турникетах. Скорее всего, подобная система будет действовать на всей кольцевой линии. Сейчас в мэрии обдумывают создание единого билета — для наземного и подземного метро. В дальнейшем возможно введение единого билета на все виды транспорта в виде бесконтактной карты, которые уже используются в метрополитене. |
| |
О недостатках и особенностях кольцевой дороги можно прочитать в самом материале