В ноябре 1960 году в Киеве открылось метро. На тот момент еще не было построено нынешнее депо в Дарнице и первые вагоны на линию доставлялись по трамвайным рельсам через мост Патона, а затем с помощью поворотного круга и специального подъёмника — на эстакаду станции «Днепр».
На фотографии — подъём первого вагона на станцию, 22 октября 1960 года, 14:00.
Около станции было построено здание временного депо, вмещавшее два вагона. Для планового обслуживания вагоны с линии с помощью подъёмника переправлялись туда. Принцип работы можно посмотреть на действующем макете, выставленном в музее Киевского метрополитена.
Позднее, после открытия в ноябре 1965 году моста Метро и депо «Дарница» необходимость в поворотном круге и подъёмнике отпала и они были демонтированы. Поворотный круг был перенесен и смонтирован в депо, где и работает по сей день. Его можно увидеть на спутниковых фотография.
В связи с постройкой дорожной развязки на Набережной дорожники раскопали газон под эстакадой станции метро. Вечером в пятницу я там побывал и увидел ЭТО:
Под газоном скрывались остатки поворотного круга.
Сохранилась примерно четверть бетонной окружности и остатки металлических конструкций подъёмника.
Вид поближе.
С другой стороны.
Ещё ракурс.
За рекламным плакатом Ситроена скрывается здание временного депо.
Думаю, пройдёт еще несколько дней и эта небольшая частица истории города исчезнет навсегда.
Если кто-то хочет увидеть — вживую спешите.
PS: кстати, первые упоминания в прессе о планах накрытия платформ станции «Днепр» появились еще в начале 1960-х.
Картинка
Жаль, что не сделали...