questrum (questrum) wrote in interesniy_kiev,
questrum
questrum
interesniy_kiev

Categories:

Почтовая площадь: два варианта при закрытии Сагайдачного



Дискуссия по поводу идеи сделать улицу Сагайдачного пешеходной логически во многом свелась к проблеме Почтовой площади и перспективе развязки в этом месте. Проектов существует несколько, полноценно делать реконструкцию следует только с учетом рельефа (площадь имеет заметные уклоны в сторону перекрестка Боричева спуска и Набережной) и ее пешеходности – для доступа от района церкви и почтовой станции к Речвокзалу (будущему ТРЦ) и причалам.

Исходные данные официальных проектов - эстакада для транзита по Набережной, внизу – развязка со светофором, иначе необходим третий уровень. Сразу оговорю – с учетом разной мощности потоков утром и вечером циклы светофора следует менять в зависимости от времени (лучше конечно - "умный светофор", мониторящий трафик). Прикинул 2 главных варианта эстакады – то ли транзит Набережной, то ли транзит с Владимирского спуска на север. Пока однозначного официального проекта нет – можно посмотреть возможные варианты, т.к. конечный проект вряд ли будет серьезно отличаться. В обоих случаях учтен вариант пешеходной Сагайдачного – как ни странно, даже официальные проектировщики делают шаги в этом направлении! Те же планы запретить левый поворот с Сагайдачного на Боричев спуск.

 Вариант №1. Владимирский спуск – Подольский мост

 

Рассматривать развязку на Почтовой без привязки к будущему Подольскому мосту несколько некорректно. Да и Набережное шоссе не резиновое – больше 6 полос, даже при всех декларациях расширения за счет трамвайной линии, не будет. А значит трафик с мостов, настоящих и будущих, нужно уводить с Набережной. Зачатки этой идеи обсуждаются в официальных кругах – тоннель от моста Кирпы под Ботсадом на улицу Киквидзе по сути первый. Можно было бы не тратится на развязку у м.Днепр, а просто поднять эстакадами автопроезды к Парковой дороге. Но вернемся к Почтовой – именно такой вариант обеспечит соединение Владимирского спуска с Подольским мостом. На этом участке Набережной – Набережно-Крещатикской улице – есть ресурсы расширить дорогу на полосу-другую без больших затрат. Итак, поехали!

 Боричев спуск (2) становится логическим продолжением Владимирского спуска (1) за счет пешеходности Сагайдачного и использования верхней части Боричева спуска только как местного проезда – без левых поворотов. На повороте получается естественное снижение скорости, но без светофоров. Если Киев таки осилит восстановление трамвая в центре и на Набережном шоссе – как раз на повороте можно сделать переезд. Даже 1 трамвай раз в 5 минут не создаст проблем. А по площади и по Сагайдачного, используя европейский опыт, легко пускаем трам по пешеходной зоне.

 Использовавшийся же трамваем выезд с улицы Братской рационально превратить в заезд на исторический Подол. Одностороннее движение однозначно – места мало. Плюс запрет парковки с заборчиками – и 2 полосы въезда вполне заменяют нынешнюю 1 полосу въезда на той же Братской и 1 полосу въезда на Сагайдачного. Последняя по сути – 2-полосна, т.к. из 4 полос крайние традиционно запаркованы. 2 полосы – это магистраль, которую нельзя перекрыть?

 Теперь рассмотрим движение с каждого из трех направлений Т-образного перекрестка.

 С Владимирского/Боричева спуска.

 Направо: безсветофорный поворот на Набережное шоссе, наземный.

Налево: безсветофорный поворот на Набережно-Крещатикскую, эстакада. Раздвоение эстакады и выезд с Боричева спуска в правые ряды – чтобы направить потоки со спусков сразу на заезд на Гаванский мост.

 Разворот: под эстакадой, безсветофорный

Въезд на Подол: светофорный, из точки (3) в точку (5), в одном светофорном цикле с прямым проездом Набережной из точки (6) в точку (10).

С Набережного шоссе.

 Прямо: безсветофорное движение на Набережно-Крещатикскую

Разворот: возможен, но малый радиус

Налево: светофорный, из точки (9) в точку (4)

Въезд на Подол: светофорный, из точки (9) в точку (5)

 С Набережно-Крещатикской улицы.

 Налево: безсветофорный поворот на Боричев/Владимирский спуски, эстакада

Прямо: светофорный проезд из точки (6) в точку (10), в одном светофорном цикле с заездом с Боричева спуска на Подол (3) – (5).

Разворот: под эстакадой, для заезда с Подола на Гаванский мост

Заезд на Подол: правый поворот на подольские улицы, оттуда же выезд из Подола

 Зеленым показан участок Набережного шоссе, которое можно накрыть пешеходной платформой для связи площади и Речного вокзала. Это не раз фигурировало в проектах, в этом месте шоссе поднимается на горб и спускается в районе перекрестка.

 

 Вариант 2. Набережный транзит.

 Этот вариант призван обеспечить максимально безостановочный проезд по Набережной. Владимирский спуск (1) также переходит в Боричев, Сагайдачного закрыта. Функционально добавляется один разворот, однако на участке у Речвокзала требуется большая ширина.

 С Владимирского спуска.

 Направо: безсветофорный поворот на Набережное шоссе

Налево: светофорный поворот на Набережно-Крещатикскую

Разворот: возможен

Заезд на Подол: светофорный

 С Набережного шоссе.

 Прямо: безсветофорный, эстакада.

Налево: светофорный, на Боричев спуск

Заезд: светофорный, одновременно с поворотом налево

Разворот: возможен

 С Набережно-Крещатикской улицы

 Прямо: безсветофорный, эстакада.

Направо: безсветофорный, эстакада.

Разворот: возможен

Заезд на Подол: перед развязкой, улица Андреевская или другая.

Мне лично изначально нравился классический вариант №2, однако №1 компактней, реализует практически те же функции и разгружает Набережную.

 

Subscribe

  • Зміни в центрі столиці

    «Все тече, все змінюється» . І Київ теж не виключення із цього правила. Протягом 2019 року в столиці відбувся ряд змін. Зокрема, розібрали старий і…

  • Нижня підпірна стіна

    Легендарна "зеленка" — Зелений (літній) театр, Верхня підпірна стіна, Нижня підпірна стіна — це все олдскульні локації, які розташовані в одній…

  • Парк "Сирецький гай"

    З заброшками в столиці і з напарниками напряг, та й об'єктів для дослідження все менше і менше, тому вирішив здійснити культурну прогулянку. Так, щоб…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments

  • Зміни в центрі столиці

    «Все тече, все змінюється» . І Київ теж не виключення із цього правила. Протягом 2019 року в столиці відбувся ряд змін. Зокрема, розібрали старий і…

  • Нижня підпірна стіна

    Легендарна "зеленка" — Зелений (літній) театр, Верхня підпірна стіна, Нижня підпірна стіна — це все олдскульні локації, які розташовані в одній…

  • Парк "Сирецький гай"

    З заброшками в столиці і з напарниками напряг, та й об'єктів для дослідження все менше і менше, тому вирішив здійснити культурну прогулянку. Так, щоб…