Ченси Гарденер (shotlandez) wrote in interesniy_kiev,
Ченси Гарденер
shotlandez
interesniy_kiev

Categories:

КИЕВ РОМАНА БАЛАЯНА

http://www.segodnya.ua/img/forall/a/142422/8.jpg

15 апреля 2011 года исполнилось 70 лет знаменитому украинскому режиссеру Роману Балаяну («Полеты во сне и наяву», «Райские птицы»). Искренне влюбленный в Киев Роман Гургенович за четыре десятка лет провел по городу немало экскурсий для своих знаменитых друзей. «Я показываю друзьям Киев, как показывают невесту, — говорит Балаян, — моя цель — влюбить моих друзей в Киев так, как я люблю его сам». Его самые любимые места столицы — это Владимирская горка, ул. Городецкого, Мариинский парк, сквер рядом с театром им. Ивана Франко, Пассаж. («Другого такого нет ни водном городе мира – даже красивейший пассаж в Праге уступает киевскому», - уверен режиссер.) Именно сюда Балаян привозит друзей, чтобы помочь им ощутить всю красоту города. Но для газеты «Сегодня» Роман Гургенович согласился отвлечься от любимого маршрута и рассказать о тех киевских местах, которые связаны с самыми необычными и яркими воспоминаниями.

КИНОСТУДИЯ ИМЕНИ ДОВЖЕНКО

http://admin.segodnya.ua/img/ui/_8d6286a57b7618097df554a78cffa67e.jpg

На киностудию им. Довженко (пр-т Победы, 44) я пришел работать в 1970 году. Это самая красивая в Европе киностудия — даже знаменитая римская «Чинечитта» не сравнится с ней по красоте ландшафта. Если бы еще и фильмы, которые здесь снимались,  соответствовали красоте студийного ландшафта – это было бы вообще замечательно.

Эта студия — моя «детская песочница». Помню, как я попал сюда первый раз в 1961 году, еще до переезда в Киев. Мы с приятелем ходили по коридорам и искренне думали, что каждый встречный — режиссер. Мы поворачивались и в профиль, и в анфас, чтобы нас заметили и предложили сняться в кино. Но даже тогда меня больше всего поразила аллея студии, а не артисты, которых я встречал. Хотя, когда я наткнулся в буфете на двух актеров, загримированных под Ленина, это было забавно.

ПОДОЛ

http://admin.segodnya.ua/img/ui/_37e2dc4d1c398a7eabda890fe1265064.jpg

Подол я не очень люблю – хотя для киевлянина это нетипично. Как художник, я понимаю прелесть подольских улочек, но как жителю Киева, мне неприятно, что Подол такой ветхий и неухоженный. Городские власти ограничились тем, что подреставрировали улицу Сагайдачного. В Подле для меня самое интересное то, что он трехэтажный – власти не позволяли строить киевским евреям дома выше трех этажей. Поэтому архитекторам, которые проектировали дома на Сагайдачного, пришлось постараться на славу, потому что непросто трехэтажное здание придумать и построить по-настоящему красивым. Красивее только ул. Городецкого — она украсила бы и Рим, и Париж. Кроме того, мне нравится, что Подол похож на лабиринт: если проскочил поворот на нужную тебе улицу, легко заблудиться. И воздух там замечательный, речной.

ПЕРЕУЛОК ШЕВЧЕНКО

http://admin.segodnya.ua/img/ui/_cc28629a3916b103435da8e4e67b1db8.jpg

Иногда меня узнают на улицах – все же я периодически мелькаю в телевизоре. Прохожие улыбаются при встрече, наверное, думают: «Кто это такой, почему я его знаю»? Вообще, когда с вами здороваются на улице незнакомые люди,  нужно с улыбкой поклониться и идти дальше. Но однажды был случай, когда я не удержался и вступил в беседу. Несколько лет назад мы снимали в пер. Шевченко одну из сцен фильма «Райские птицы». И тут подходят ко мне две женщины и говорят: «Мы так любим ваш фильм «Влюблен по собственному желанию»!» На самом деле, это фильм Сергея Микаэляна, но вышел на экраны одновременно с моими «Полетами во сне и наяву», и тоже с Янковским в главной роли. Оператор, который стоял рядом со мной, хотел их поправить, но я ему говорю тихонько: «Не разочаровывай их, этот фильм они любят больше!». (Смеется.)

ПЛОЩАДЬ ПОБЕДЫ

http://admin.segodnya.ua/img/ui/_924ff4ed65cae1e9b5c65d54fed161e0.jpg

Мне вспоминается такая история, типичная для Параджанова. Однажды идем мы по площади Победы с ним и с Мишей Беликовым, тоже режиссером. И вот мы видим, что прямо под ногами, в пыли, валяется гроздь винограда. Параджанов поднимает ее с земли и, даже не почистив, начинает есть. Видя наши изумленные взгляды, Параджанов протягивает эту гроздь нам. Мы, естественно, в ужасе отказались. А он нам говорит: «А-а-а! Жизнью дорожите?».

КРЕЩАТИК

http://admin.segodnya.ua/img/ui/_59e960181f710462ae99e184fc4d9cea.jpg

Когда я впервые приехал в Киев в феврале 1961 года, меня больше всего поразили киевские девушки и Крещатик. В детстве и юности я жил в периферийных городах, лишенных архитектуры, поэтому масштабы главной киевской улицы произвели на меня огромное впечатление — таких широких тротуаров я раньше нигде не видел. Из-за улиц, которые стекаются к центру, такое ощущение, что в Крещатик ныряешь, как в реку. Вынырнул — и ты уже на Банковой, например. Но я все же хотел бы подчеркнуть: в Крещатике меня поразили масштабы, а не архитектура. Посмотрите внимательно на довоенные фотографии: архитектор, который проектировал Крещатик, больше разбирался в кулинарии, чем в архитектуре.

МАЛАЯ ЖИТОМИРСКАЯ

http://admin.segodnya.ua/img/ui/_a21a6acee2368a469e73cae592f2b293.jpg

На Малой Житомирской, 14, была мастерская моего товарища, художника Коли Рапая. Кто там только не собирался! Режиссер Марио Моничелли, кинодраматург Сузо Чекки  – по ее сценариям снимали фильмы Антониони и Висконти, там бывали Никита Михалков, Янковский, Александр Абдулов. Сейчас я всех и не вспомню. Представьте себе: в самом центре Киева, в двух шагах от Крещатика, прямо во дворе мастерской мы умудрялись жарить шашлыки. Бывало, угощали прохожих, которые заходили по малой нужде в подворотню и попадали на вечеринку с кинозвездами. Правда, мангал у нас периодически крали. Последний на моей памяти мангал мы приковали толстой цепью – и его все равно унесли.

РЕСТОРАН «СТОЛИЧНЫЙ»

http://admin.segodnya.ua/img/ui/_f8d0f7055e218e2ac1c9d82da46cdb42.jpg

По адресу Крещатик, 5, раньше был ресторан «Столичный». В ночь на 8 ноября 1965 года я дрался под ним с двумя десятками хулиганов.  Мы вышли с женой из ресторана, и на остановке ее оскорбили двое парней. Я был молодой, горячий, только с гор спустился и, естественно, тут же ударил. Завязалась драка, и противников стало прибывать. Слышу, уже кричат: «Бей черножопого!» Мне повезло, что все они были пьяные. Есть такой прием в уличной драке: отбегать в стороны, чтобы разбираться с ними по одному, иначе толпой они повалят на землю и забьют ногами. И вот я бегаю по Крещатику, отбиваюсь, рядом бегает жена, кричит. Сейчас вспоминаю — и самому смешно.

Полная версия, сокращенный вариант здесь: http://www.segodnya.ua/news/14242208.html
Subscribe

  • Зміни в центрі столиці

    «Все тече, все змінюється» . І Київ теж не виключення із цього правила. Протягом 2019 року в столиці відбувся ряд змін. Зокрема, розібрали старий і…

  • Нижня підпірна стіна

    Легендарна "зеленка" — Зелений (літній) театр, Верхня підпірна стіна, Нижня підпірна стіна — це все олдскульні локації, які розташовані в одній…

  • Парк "Сирецький гай"

    З заброшками в столиці і з напарниками напряг, та й об'єктів для дослідження все менше і менше, тому вирішив здійснити культурну прогулянку. Так, щоб…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments