Вадим Ляшенко (boristen70) wrote in interesniy_kiev,
Вадим Ляшенко
boristen70
interesniy_kiev

Categories:

Хроника религиозно-мистических событий Украины-Киева


Не судите строго - это всего лишь попытка создать религиозно-мистическую хронологию.
Уважаемые ортодоксы истории потребуют убрать отсюда упоминания о преданиях, мистике и НЛО.
Но тогда она превратится в заурядный исторический список.
Надеюсь на помощь и подсказки читателей.
 


Хроника религиозно-мистических событий Украины-Киева>

ІІ-I вв. до н.э. – В Среднем Поднепровье продолжается древняя традиция возведения грандиозных тысячекилометровых комплексов оборонных «Змиевих валов» против нашествий сарматских, готских, гуннских и аварских кочевников из Великого луга.
35 (?) г. н. э. – По преданию, апостол Андрей Первозванный, путешествуя Борисфеном (Днепром), остановился в тех местах, где ныне находится город Киев. На горах киевских Андрей водрузил святой крест и сказал своим ученикам: «Видите эти горы? На горах этих воссияет благодать Божия: здесь будет город большой, а в нем воздвигнет Господь много церквей».
313 г. – Миланский эдикт, утвержденный императором Константином, явился важным шагом на пути превращения христианства в официальную религию европейских держав.
IV в. – Христианская церковь официально признала в качестве своей эмблемы крест.
IV-V вв. – Создание Боспорской епархии Византийской церковью.
482 (?) г. – Условно принятая дата основания Киева.
864 г. – Князь Аскольд, принявший в последствии христианство, овладел Киевом. Первые попытки окрестить Русь.
882 г. – Военно-языческий переворот, за которым последовала смена династий. Князь Олег заманив Аскольда на Угорскую гору, предательски убивает его и начинает править в Киеве.
X в. (начало) – Вещий Олег подчинил и обложил данью угро-финские племена – чудь и меря. По преданию, с той поры их темные знания (черная магия) проникли на территорию Руси.
912 г. – Смерть Олега (Вещего) овеяна мистическими легендами. Змея, выползшая из черепа коня и укусившая князя, символизирует победу внутренних хаотических сил над человеком. В историко-символической интерпретации – гибель от Хаоса (эмоций, язычества), в противопоставлении Порядку (сознанию, христианству).
945 г. – Древлянами убит князь Игорь. Начало княжения княгини Ольги. Истребление древлян по образу языческого погребального ритуала (омывание в бане, сожжение, погребение в ладье, принесение в жертву древлян во время поминальной трапезы).
955 или 957 гг. – Крещение княгини Ольги в Царьграде под именем Хелены, в противостояние старым языческим божествам.
961 г. – В Киев прибыло посольство от императора Оттона, во главе с епископом Адальбертом. Попытки склонить Русь к принятию католицизма под патронатом римской церкви не увенчались успехом. Варяжская знать Киева выступила против христианизации.
971 г. – После неудачного похода на христианскую Византию князь Святослав послал гонца в Киев с приказом сжечь все христианские церкви и обещал по возвращении «изгубить» всех христиан. Но смерть Святослава в стычке с печенегами на пути в Киев избавила киевлян от ужасов расправы.
978 или 983 гг. – Киевляне-язычники попытались принести в жертву Иоанна – сына варяга Феодора. Феодор-христианин помешал провести языческий ритуал, но погиб вместе с сыном в огне.  Последняя из языческих человеческих жертв в Киеве стала первой святой христианской жертвой – сораспятием Христу.
983 г. – Князь Владимир попытался упорядочить пантеон языческих богов, проведя первую религиозную реформу, окончившуюся неудачей. На киевских холмах появляются идолы подчиненных Киеву славянских племен.
987 (?) г. – Князь Владимир принимает святое крещение.
988 г. – Князь Владимир крестит свой народ и уничтожает языческие идолы и капища.
989-992 (?) гг. – По преданию, языческие волхвы, собравшись на Олеговой горе (Щекавице), прокляли христианскую Русь на тысячу лет.
992 г. – Волхвы подняли в Киеве восстание против христианизации Руси.
996 г. – Торжественное открытие Владимиром Десятинной церкви. Первый каменный православный храм становится христианским центром Руси.
XI в. – На Руси вопреки византийской традиции была разработана церковная фемонология Софии Премудрости Божией.
1037 г. – Ярослав Мудрый возводит по образу Иерусалимских и Константинопольских Золотые ворота – волевой центр Киева.
1049 г. – Закончено строительство собора св. Софии – митрополии и духовного центра Руси
1051 г. – Антоний с братией вырывает пещеру в склонах Днепра, чем закладывает основание святой обители – Печерского монастыря. Достигнута независимость Киевской митрополии – в Киеве впервые избирают не греческого, а киевского митрополита Иллариона.
1054 г. – Раскол христианской церкви, после которого окончательно произошло разделение Церкви на римско-католическую церковь на Западе и православную – на Востоке с центром в Константинополе.
1057 г. – По преданию, в лесах под Киевом (Обуховское направление) стали появляться белые существа, похожие на привидений. Они убивали одиноких путников и не трогали тех, кто шел в группе. По прошествии нескольких лет усилиями монахов Гнилецкого монастыря портал с демоническим миром был запечатан.
1073 г. – Перед строительством Успенского собора Печерской Лавры явилось знамение –  огненная дуга, одним концом ставшая на обитель, другим – на соседнюю гору, под которой в пещере жил прп. Антоний. На третий день с неба сошел огонь в виде двух ярких столпов и выжег место под фундамент будущего храма.
1089 г. – В Киев к митрополиту Иоанну прибыло посольство антипапы Гиберта (Климента III), желавшего укрепить свои позиции за счет его признания на Руси. Православная церковь ответила отказом.
1091 г. – Преемник Иоанна, митрополит Ефрем послал в Рим доверенное лицо, вероятно, с целью лично удостовериться на месте в положении вещей; в 1091 этот посланец вернулся в Киев и «принесе много мощей святых».
1169 г. – В Киев прибыло посольство от римского папы.
XIII в. (начало столетия) – За 10-15 лет до татаро-монгольского нашествия в древнерусских летописях акцентируется внимание на приближении страшной катастрофы. В большинстве стран Европы закладывается основа для изменения криминального законодательства, которое сделало возможным привлечение к суду подозреваемых в колдовстве.
1204 г. – Крестоносцами захвачен Константинополь, что послужило окончательным разрывом христианской церкви, после раскола 1054 года.
1240 г. – Поганые-язычники – татаро-монголы во главе с ханом Батыем захватывают Киев. Последним разрушен оплот христианства – первый каменный храм – Десятинная церковь. Закат Киевской Руси.
1246 г. – Татаро-монгольский хан отменяет княжеское правление в Киеве.
1299 г. – Владыка Максим переносит митрополию из разрушенного Киева во Владимир-на-Клязьме. В документах называл себя Митрополитом Всея Руси, без указания города пребывания престола, хотя в Константинополе по-прежнему называли русского владыку Киевским.
1326 г. – Петр, митрополит Киевский и всея Руси, переезжает в Москву, которая превращается, таким образом, в церковную столицу.
1354 г. – Константинопольский патриарший собор постановил перенести кафедру Русской митрополии из Киева во Владимир-на-Клязьме, но оставил за Киевом номинальное значение религиозного центра «всея Руси».
1396 г. – По преданию, киевскими монахами отравлен Скиргаил, литовский ставленник. Киевское удельное княжество, по существу, было ликвидировано.
XV в. (середина и конец столетия) – Централизация власти в Москве, освобождение от золотоордынского ига, начало изготовления огнестрельного оружия. С  гибелью Византии Русь перенимает имперские амбиции Константинополя.
1439 г. – Киевский митрополит Исидор был одним из инициаторов Флорентийской унии, в результате которой, Киевская митрополия восстановила единство с Римской церковью.
1440 г. – Литовское правительство, подавив восстание на Киевщине и в других землях, вынуждено было все же согласиться на восстановление Киевского удельного княжества.
1441 г. – Митрополит Исидор, возвращаясь из Флорентийского собора, заехал в Киев с целью провозгласить здесь унию. Но киевляне, увидев его «в кардинальской одежде, оттуда изгнаша его».
1453 г. – Турецкое войско султана Мехмеда II захватило столицу Византии Константинополь, положив конец 1100-летней истории христианской Византийской империи.
1458 г. – Изгнанный из Константинополя бывший патриарх Григорий III (Мамма) решил навязать признание Флорентийской унии православному населению Киевской Митрополии. Назначенный им униатский митрополит Григорий II не был принят православным населением и правил лишь номинально.
1470-71 гг. – Окончательная ликвидация удельного княжества литовским правительством  –Киев стал центром Киевского воеводства Литовского государства.
1474 г. – Новоназначенный митрополит Михаил восстанавливает Киевскую митрополию. Вслед за ним следует непрерывный ряд киевских митрополитов до конца XVI в., управляющих православной западно-русской церковью.
1497 г. – Впервые за многие годы Киев пожелал посетить митрополит «всея Руси» Макарий. Но в пути он был убит татарами-язычниками.
1573 г. – Варшавская конференция санкционировала свободу вероисповедания. Этим  воспользовались иезуиты и принялись возводить в крупных городах Беларуси и Украины костелы и монастыри, в которых открывались иезуитские коллегии. Православные магнаты и шляхта охотно отдавали своих детей в эти школы, откуда выходили убежденные противники православия.
1596 г. –  Согласно Брестской унии, православная церковь Украины и Белоруссии признавала своим главой римского папу, но сохраняла богослужение на славянском языке и обряды православной церкви. Целью Брестской унии являлось обеспечение для высшего православного духовенства на территории Речи Посполитой положения, равного положению католического духовенства, а также ослабление притязаний московских князей на земли Белоруссии и Украины. Софиевский собор захвачен униатами. Печерская лавра становится центром борьбы с униатством.
1615 г. – Создано Киевское братство, ставшее центром сплочения киевлян в борьбе против католицизма и униатства.
1620 г. – Прибывшие восточные иерархи совершением в Лавре архиерейских хиротоний восстановили православный украинский епископат.
1621 г. – Специальным постановлением Киевского церковного собора возвращен праздник апостола Андрея Первозванного.
1643 г. – Митрополит Петр Могила канонизировал всех угодников Печерской Лавры, чьи мощи находились в Ближних и Дальних пещерах, и долгое время они почитались как святые автономной Украинской Церкви.
1654 г. – Переяславская Рада. Киев встретил русских послов и принес присягу на верность России. Город становится центром Киевского воеводства в составе России. Начало раскола в Русской Православной Церкви.
XVI в. (середина столетия) – Создание на Днепре за порогами казацкого центра «Запорожская Сечь». Выдвижение Козацкой Украиной на первый план образа Богородицы Покровы, в противовес Московской Руси, задекларировавшей своим национальным богословским символом  Св. Троицу. Мрачную славу «бесовского места» обретает сад Кучинского под Михайловской горой в Киеве. Подобные поверья могли возникнуть от соседства усадьбы с Чертовым Беремищем и древними капищами. В западно-европейской культуре происходит «демонизация литературы» – отныне Дьявол и его помощники изображаются серьезными противниками человека.
XVII в. (середина и конец столетия) – Ректоры и профессора Киево-Могилянской академии, получившие высшее образование в Европе, привили киевским студентам традицию бюргерских праздников – «майских рекреаций». Впоследствии ночные гуляния на 1 мая получили отрицательное (демоническое) значение. Европа и украинские земли в частности, охвачены тревожными предчувствиями о грядущих потрясениях. Этому способствуют продолжительные войны, восстания, эпидемии, нашествия саранчи, затмения и появление комет. Демонологами Западной Европы окончательно сформирована концепсия «договора с Дьяволом», что послужило весомым аргументом в процессах над ведьмами.
1650-60 гг. – Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович проводят церковную реформу, целью которой была объявлена унификация богослужебного чина Русской Церкви с греческой Церковью и прежде всего – с Церковью Константинопольской. Богослужебная реформа вызвала раскол в Русской Церкви. Массовые самоубийства среди старообрядцев, сжигавших себя в молельнях и срубах.
1686 г. – Москвой упраздняется автокефальность Украинской Церкви.
XVIII в. (первая половина) – Петр I проводит религиозно-культурную централизацию власти: вводит юлианский календарь (1700), именует новую столицу городом св. Петра – «Вторым Римом» (1703), принимает титул императора и ликвидирует автономию духовенства (1721).
1730 г. – Митрополит Варлаам Ванатович был обвинен в том, что он препятствовал присяге подолян новой императрице Анне Иоанновне, вследствии чего митрополичья кафедра в Киеве была упразднена.
1731 г. – Императрица Анна Иоанновна своим указом объявила всех занимающихся колдовством шарлатанами.
1743 г. – Стараниями митрополита Рафаила Заборовского митрополичья кафедра в Киеве была возобновлена.
1762 г. – Русская Церковь признала святость угодников Печерской Лавры, чьи мощи находились в Ближних и Дальних пещерах и внесла их в свои святцы.
1764 г. – С ликвидацией гетьманства на Украине Киев становится провинцией Российской империи. Проведение секуляризации церковных земель.
1772 г. – После того, как на Щекавице открывается кладбище для погибших от чумы, гора приобретает славу «нечистого места».
1775 г. – Благодаря «Утверждению о губерниях» Киев был присоединен к Малороссии. Императрица Екатерина II отменила суды над ведьмами.
1782 г. – Киев получил новый герб с изображением архангела Михаила и становится центром Киевского наместничества.
1797 г. – Образование новой Киевской губернии. Киев – губернский город, затем – центр Киевского генерал-губернаторства.
XIX в. – Влиянием царя Александра II утверждается метафора, что Киев является «российским Иерусалимом». Католичество восточного обряда на территории Российской империи запрещено, а Киевская греко-католическая (униатская) митрополия – упразднена.
1803 г. – Вышел синодальный указ о запрете строить церкви в украинском стиле.
1807 г. – Папа Римский основал с центром во Львове Галицкую митрополию УГКЦ (Украинской Греко-Католической Церкви), которая стала правопреемницей ликвидированной Киевской униатской митрополии.
1815 г. – Создание Священного союза монархов России, Австрии и Пруссии. Ровно через 100 лет германское правительство делает ряд попыток заключить сепаратный мир с Россией.
1819 г. – На Украине запрещены масонские организациии.
1827 г. – Митрополит Е. Болховитинов в противостоянии языческому празднованию дня весны перенес день поминовения митрополита Макария на 1 мая (ст. ст.).
1853 г. – Возведен памятник св. Владимиру-Крестителю на Михайловской горе над Днепром. Еще ранее киевский митрополит Филарет Амфитеатров воспротивился строительству памятника, усматривая в нем идолопоклонство (по церковному уставу не принято возводить памятники святым вне храмов). В киевской прессе появилось первое упоминание о спиритических сеансах – со столоверчениями и блюдечками.
1859 г. – Крупный фляп (нашествие НЛО) в Киевской и Волынской губерниях.
1888 г. – Во время празднования 900-летия Крещения Руси юродивый Паисий предрек гибель киевского генерал-губернатора А. Дрентельна.
1906 г. – Лысая гора над Лыбедью обрела свою демоническую славу: в Лысогорском форте начали приводить в исполнение смертные приговоры;  неподалеку, в так называемом Ведьманском Яру, начали собираться поклонники Сатаны.
1917 г. – Октябрьский переворот. Москва статуса «третьего Рима» превратилась в столицу «третьего интернационала». Начало диктатуры, культурного и религиозного террора.
1918 г. – Украинская Центральная Рада, возглавленная историком М. Грушевским, провозгласила независимость Украины. Вскоре Центральная Рада была низложена большевиками, массовые растрелы духовенства, убит митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский). Артобстрелом орудиями армии М. Муравьева повреждены многие киевские храмы.
1919 г. – Столица Украины перенесена в Харьков.
1920-21 гг. – В противовес российской образована УАПЦ (Украинская автокефальная православная церковь).
1922-27 гг. – Инициированный Советской властью «обновленческий раскол» смещает от руководства Русской Церковью патриарха Тихона. К 1946 году самоликвидировался, влившись в состав легализованного Московского Патриархата.
1923 г. – Шестого июля чудесным образом обновились купол, фрески и иконы Сретенской церкви на Львовской площади.
1926 г. – Большевики закрывают монастырь Печерской Лавры. С 1926 по 1930 гг. в Киеве закрыто 20 общин верующих. Вблизи Киева – между с. Демидов и Глебовна, двум мальчикам-пастухам, Николаю 11 лет (Н. Куприенко) и Емельяну 14 лет (Е. Фещенко), было явление Спасителя.
1930 г. – Специальным постановлением колокольный звон был повсеместно запрещен.
1930-е гг. – В Киеве варварски уничтожено более 150 православных храмов. Было репрессировано несколько сотен представителей духовенства.
1934 г. – Киеву возвращен статус столицы Украины.
1941 г. – 22 июня: Нападение фашистской Германии на Советский Союз в период летнего солнцестояния, рассматривается некоторыми историками как агрессия неоязычества против православной Руси. 19 сентября: Киев захвачен германскими войсками в период осеннего равноденствия. 27 сентября: Возобновлена монашеская жизнь в стенах Лавры. 29 сентября: Нацисты начали массовое уничтожение в Бабьем Яру потомков основателей иудейско-христианской веры – евреев. 3 ноября: Взорвана Великая Церковь – Успенский собор Печерской Лавры.
1943 г. – Киев освобожден от немецких оккупантов и оккультного влияния «арийской расы». 
1946 г. – НКВД способствовало созданию среди части греко-католического духовенства «инициативной группы», которая призвала к упразднению унии между Греко-католической церковью и Римом и за ее слияние с Русской православной церковью. Таким образом УГКЦ Галичины была ликвидирована.
1949 г. – На религиозном съезде в Мукачево было принятое решение о разрыве унии с Римом и переподчинении греко-католической церкви на Закарпатье Московскому Патриарху. На склонах Днепра в «бесовском» месте, приемущественно пленными немцами, возведен Зеленый театр.
1960-е гг. – В Русской Церкви обнаружилось неообновленческое течение, связанное с деятельностью священника Александра Меня, а также в некоторой степени Никодима (Ротова).
1961 г. – Действующий монастырь на территории Нижней Лавры был упразднен, его насельники изгнаны. Несколько монахов заживо замуровали себя в стенах Лавры, чтобы не подчиниться бесовскому приказу.
1965 г. –  Сняты взаимные проклятия римско-католической и православной церквей из-за раскола 1054 года.
1972 г. – Объявленная Львовским собором «реуния» УГКЦ була ратифицирована поместным собором Российской Православной Церкви.
1980-е гг. (первая половина) – Киевская юродивая Алипия предсказывает чернобыльскую катастрофу.
1982 г. – Закончена реконструкция Золотых Ворот с церковью Благовещения.
1986 г. – Сбылось библейское пророчество о «звезде Полыни» (Чернобыле).
1988 г. – Киево-Печерский монастырь передан духовенству.
1989 г. – Деятельность УГКЦ була легализована в Украине.
1989-91 гг. – Крупный фляп (нашествие НЛО) в Киеве и по всей территории Украины.
1990-е гг. – Начало восстановления православных храмов в Киеве. Представители Российской Церкви вывозят из Украины частицы мощей святых Печерской Лавры. Официальная легализация альтернативных религиозных течений и последовавшее за этим нашествие зарубежных сект на территории бывшего СССР.
1991 г. – Закончилось тысячелетнее проклятие волхвов-язычников и Украина обрела независимость.
1992 г. – Образована «Украинская православная церковь – Киевский патриархат».
1993 г. – Представители секты «Белое братство» попытались провести обряд жертвоприношения, с попыткой осквернения одного из центров ортодоксального христианства и борьбы с язычеством – Софиевского собора.
1995 г. – Киевсовет восстановил на гербе столицы изображение св. Михаила – змееборца. Зарегистрирована самостоятельность УАПЦ.
2005 г. – Впервые в истории Православной церкви во Владимирском соборе прошло заупокойное богослужение, совершенное представителями Украинской православной церкви Киевского патриархата по главе Римско-католической церкви.
2010 г. – В Киеве на набережной Днепра частично разрушился памятник мифическим основателям Киева – Кию, Щеку, Хориву и их сестре Лыбеди.

 

Памятная надпись на большом кресте при въезде в Припять
http://reibert.livejournal.com/5375.html

Subscribe

  • Зміни в центрі столиці

    «Все тече, все змінюється» . І Київ теж не виключення із цього правила. Протягом 2019 року в столиці відбувся ряд змін. Зокрема, розібрали старий і…

  • Нижня підпірна стіна

    Легендарна "зеленка" — Зелений (літній) театр, Верхня підпірна стіна, Нижня підпірна стіна — це все олдскульні локації, які розташовані в одній…

  • Парк "Сирецький гай"

    З заброшками в столиці і з напарниками напряг, та й об'єктів для дослідження все менше і менше, тому вирішив здійснити культурну прогулянку. Так, щоб…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments