27 сентября сего года впервые за последние 20 лет в Киеве открылся новый мост через Днепр. Строительство этого объекта начиналось еще в 2004-м и вот наконец вступила в строй железнодорожная часть. Автомобильную еще строить и строить (в основном это касается съездов/заездов на мост) но начальники всия Украины обнадеживают нас окончательной сдачей объекта в конце следующего года (что вполне реально). Впрочем, открытие движения поездов задолго до полного пуска моста - это не только пиар-фишка властей дабы устроить торжества несколько раз. Для строительства автомобильных съездов/заездов на правом берегу необходимо перекрыть ж-д движение к старому Дарницкому мосту, а значит завершение строительства без "досрочного" пуска железнодорожной части просто невозможно.
Накануне пуска и через неделю после него была возможность прогуляться на объект и отснять последние изменения. Результат под катом.
P.S. Фотографии разных дней будут идти в перемешку, поэтому не удивляйтесь частому изменению солнечной погоды на что-то хмурое и унылое :)
1. Неотъемлемая часть нового мостового перехода - обходная эстакада на Выдубичах. Без нее через Выдубичи пока идут только три колеи, а нужно четыре. Несмотря на то, что эстакада еще в низкой стадии готовности, к ней уже подводят пути (скорее всего для упрощения подвоза материалов):
2. Ближе к Дарницкому мосту будет стрелка и оба пути с эстакады сольются в 4-й путь, ведущий на новый мост.
3. Еще совсем недавно поезда следовали по старой колее. Теперь она временно перекрыта и все движение идет через новый мост.
4. Правобережная эстакада нового моста. На заднем плане идет монтаж конструкций автомобильных съездов. За последние месяцы на ж-д проезде моста мало что именилось: многое было практически готово и год назад.
5. А вот конструкции автомобильных съездов слегка подросли.
6. Непривычно видеть поезда на новом мосту:
7. Прежде чем продолжить, давайте посмотрим на картинку, которую нам предлагает издание "Блик":
Всё, кроме фразы "Старый Дарницкий мост закрыли на реконструкцию" можно читать не стесняясь.
На картинке мы видим будущую 3-х уровневую развязку со стороны правого берега с датами сдачи заездов/съездов.
8. Как оно выглядит сейчас:
Как видим, на правобережной развязке куча всего и ни хрена не понятно :) Давайте разбираться.
9. Длинная плоская металлоконструкция слева - это часть съезда с левого берега на правый. Изначально она собирается на временных опорах в стороне от трассы моста, т.к. ее родное место над ж-д путями старого моста, по которым до недавнего времени ходили поезда. Затем ее сдвинут на свое место по горизонтальным балкам. На днях сборка была завершена и надвижка уже начлась. К сожалению, фото более старое и процесса надвижки здесь еще не видно:
10. Всё тоже самое с другой стороны. Видно, что опора одной из горизонтальных балок упирается аккурат в колею, ведующую на старый мост. Это и есть та основная причина, по которой старый мост сейчас закрыт.
11. Продолжение съезда:
Именно этот съезд хотят сдать до конца 2010 г. Успеют ли? Лично у меня пока большие сомнения на этот счет: нужно еще смонтировать большое количество металлоконструкций, завершить сдвиг пролетов, заасфальтировать гусасфальтом, выдержав технологию, и привести все это в порядок. И все это за 3 месяца. С другой стороны, пусть даже опоздают на 2-3 месяца: все равно начало движения по мосту после стольких лет строительства - это хорошо.
12. Идем дальше. Два элемента заезда со стороны правого берега:
13.
14.
15. Со стороны Надднепрянского шоссе начата отсыпка грунта под ту часть заезда, которую планируют сдать в 1 кв. 2011 г. Для подвоза грунта используется колея, ведущая на старый мост:
16. Кроме вышеперечисленного, со стороны русловой части моста также продолжается надвижка заезда с правого берега в сторону Надднепрянского шоссе. Сейчас аванбек ("нос" надвигаемой конструкции) уже полностью лег на временную опору.
17. А всего полторы недели назад опору только готовили к надвижке:
18. Надвигаемый пролет с другой стороны. Под краном находится зона монтажа, где к пролету крепятся новые элементы, после чего при помощи домкратов происходит сдвиг вперед. Затем снова монтаж металлоконструкций, сдвиг и т.д. На момент съемки завершался монтаж очередного элемента конструкции, после чего последует надвиг.
19. По старой славянской традиции один работает остальные отдыхают :)
20. Северный (верхний) автомобильный проезд уже активно накрывают гусасфальтом.
21.
22. На русловой части моста уже расставлены фонарные столбы, идет установка ограждения:
23. Железнодорожная часть. Комментировать тут особо нечего: к пуску все было готово вовремя.
24. Традиционная фотосессия арок моста:
25.
26.
27. Последние приготовления перед пуском. Суровые мужики с помощью сурового пылесоса сдувают мусор с полотна:
28. Этот ракурс не отпускает. Фотографирую его уже в третий раз и каждый раз он меня чем-то цепляет.
29.
30.
31.
32. Левобережная ж-д эстакада:
33.
34. В отличие от правобережных, много букв про левобережные автодорожные развязки пока не будет. Здесь картинка более простая, чем на правом берегу: заезд в сторону правого берега почти готов и на нем идет укладка асфальта; на съезде же не хватает некоторых металлоконструкций эстакады.
35. Левобережные подходы к мосту. Дальше виднеется о.п. "Левый берег":
36. Под платформой достраивается прокол в сторону Березняков. С противоположной стороны также идет расширение ул. Сортировочной, чтобы обеспечить проезд на новый мост со стороны Позняков:
37. о.п. "Левый берег". Открытие после затянувшейся реконструкции планируется 25 октября:
38.
39.
40.
См. также:
Дарницкий мост в апреле 2010 г.
Дарницкий мост в декабре 2009 г.