Олег Стельмах (elektraua) wrote in interesniy_kiev,
Олег Стельмах
elektraua
interesniy_kiev

Categories:

Учебный ангар Национального Авиационного Университета

Недавно получилось случайно одной ногой побывать в учебном ангаре НАУ. Ангар представляет собой коробку площадью около 7200 м.кв. длиной в 120 м и шириной в 60. Можно играть в футбол. Многие думают, что символический самолет при въезде на территорию университета - единственный "летательный" аппарат, которым может похвастаться НАУ, они ошибаются. В ангаре, как оказалось, чего только нет, самолеты и вертолеты, современные и представляющие собой археологическую ценность. В дополнение по всему ангару "валяются" образцы авиационного вооружения и даже элементы комплекса ПВО. Все это нужно для изучения конструктивных и аэродинамических особенностей разных механизмов. Внутри всем заведует офицер запаса Александр. Веселый и улыбчивый, он провел для нас занимательнейшую экскурсию, подмешав в кашу приличную долю юмора.

 Самолеты стоят на специальных гидроподъемниках, для демонстрации уборки-выпуска шасси да чтобы не грохнуться.



1.

2. Живьем отрезаанные образцы шасси, сдвинуть с места не удалось, возможно, были заблокированы.



3. Ракета ПВО, длиной около 8 метров из которых 5 - двигательный отсек, 1 метр - заряд и еще 2 - блоки управления и наведения. Ракета хранится и запускается со специального контейнера, который можно увидеть на фотографии ниже. В нем крылья ракеты сложены и расправляются после старта. Ничем не примечательная ракета, кроме того, что скорость перелета составляет 1500 м/сек при стартовом весе в 1 640 кг. Даже если заряд не сдетонирует, то кинетической энергией поразит цель на 100% :) Современные ракеты такого плана летают >2 000 м/сек.



4. Транспортно-пусковой ракетный контейнер. Крышка выполнена из уплотненного пенопласта, чтобы вылетая с "чехла", ракета разбивала ее и безпрепятственно выходила наружу. На внутренних стенках контейнера видны цилиндры - это пороховые катапульты.
 Уговорил Васю kubikus_rubikus залезть внутрь и проползти в конец, чтобы сделать жанровый портрет, но внутри было очень темно и снимок не удался. К тому же у него начали выпадать волосы, видимо, в контейнере оставалось радиоактивное топливо.



5. Ракета массового поражения, заряжается разными химиями. Летает быстро и низко, поражает эффективно, полезная штука, будут деньги - куплю парочку. Шутка ! На самом деле это многозамочный балочный держатель. На эту штуку можно подвесить до 6 бомб. Под держателем - макет фугасной авиационной бомбы калибра 250 кг.




6. Те же яйца шасси, только в профиль :) За ними можно увидеть покрышку в разрезе. Основная шутка здесь на 1 Апреля - взять шину примерно соразмерную автомобильной и пойти на шиномонтаж с просьбой забортировать на автомобильный стальной диск. Попросить забортировать и пойти покурить пол-часа, а потом послушать кучу матов и узнать много нового о себе, поглядеть на поломанное шиномонтажное оборудование. Все потому, что в авиарезину по всей длине вживлены толстые стальные струны миллиметрового диаметра. Ближайшие шиномонтажы уже лет так 5 не ведутся на эту шутку.



7. Автоматическая скорострельная авиапушка. Предназначена для стрельбы с борта самолета, или вертолета. Скорость стрельбы - 800 выстрелов/мин (13 выстрелов/сек), вес пушки - 75 кг, диаметр ствола около 30 мм, отдача - 5 тонн. Руками не удержать. Теперь представляем себе летящий вертолет, проводящий 13 выстрелов/сек с отдачей по 5 тонн каждый. Вариант как в фильме Рембо не прокатит, если снаряд падает в 10 метрах от человека, это можно считать прямым попаданием :D - кишки не собрать.



8. Ракетные носители.



9. Если такая штука вдруг смотрит на Вас вот так, это значит одно из двух: либо Вы фотограф, либо у Вас проблемы))



10. Контейнер малогабаритных грузов, из такой штуковины применяются маленькие бомбы. Красивые такие бомбулечки.



11. Неуправляемый реактивный снаряд. В движении постоянно вращается с огромной частотой для поддержания курса.



12. Эта ядреная кастрюля - тот самый чёрный ящик, накапливающий информацию о полете, записывает все переговоры на борту и между диспетчерами и пилотами. Все черные ящики выглядят так. Цилиндрическая форма добавляет прочности, цвет позволяет быстрее найти ящик в обломках. Ящик согласно стандарту должен выдерживать температуру 1500 градусов по цельсию в течении 15 минут. Находится обычно в хвостовой части, хвост обычно повреждается меньше остальных элементов. При нормальной эксплуатации ящики не снимаются с самолетов.



13. Шасси ростом с меня. Вес не знаю. 



14. В ангаре стоят несколько вертолетов различных моделей. Это вертолетный двигатель летательного аппарат модели Ка-26.



15. Делали "холодную прокрутку" вертолета Ми-8, шумит - абзац, повеситься...



16. Самолет в разрезе, с одной стороны целый, с другой - снята обшивка, чтобы показать наглядно, на чем держится внешняя оболочка. Скелет сам по себе местами довольно шаткий и хлипкий, но покрытый обшивкой прочно держится за счет единой соединяющей плоскости.



17. Своеобразные Инь и Янь. Слева в задней части двигателя стоят обычные авиационные огнетушители. Если вдруг на лету загорается мотор, Вы выползаете через иллюминатор, достаете огнетушитель и поливаете самолет, впрыгиваете обратно и летите дальше. (В реальной жизни не повторять, трюки выполнены профессиональными каскадерами)



18. без внешней и внутренней обшивок самолет становится прозрачным.



19. Естественно, в таком состоянии взлететь он не смог бы.



20. 



21. Нас пустили в этот самолет, разрешили посидеть, повключать-повыключать свет, показали выпуск шасси.



22. Пасхальное яйцо с национальной расцветкой. 



23. Вид изнури.



24. Этот самолет был запущен в производство как замена старому и доброму "Кукурузнику", но увы, затраченные средства не оправдали ожиданий, летает хорошо, но для взлета и посадки требуется длинная взлетная полоса в то время как "Кукурузник" мог взлететь/сесть в поле, в огороде и на коротком промежутке в метров эдак 100.
 Техника здесь стоит с пустыми баками и работает от электричества, На фото внизу виден толстый кабель, идущий к носу. При запущеных двигателях работают встроенные на борту генераторы. 



25. Салон скомунизжен с Порше Каенн :) По крайней мере расцветка случайно совпадает.



26. Самый популярный вертолет, используемый на территории бывшего СССР и за его пределами как тогда, так и сейчас. 
 За счет чего летает вертолет? Лопасти умеют поворачиваться вдоль оси по длине, так регулируется движение вверх-вниз. Когда командир завел его - мы убежали от ужасного шума. Шумят штуки над кабиной. 



27. Авиационный двигатель с самолета Як-42 (его подробнее рассмотрю в следующем отчете).



28. Винт вблизи. Видно рычаги управления лопастями, крутить можно как угодно.



29. Один из первых цельнометалических серийных самолетов в СССР, 1927 года выпуска, АНТ-7, Туполева. Без закрытой кабины пилота. Данный аппарат является на самом деле самой первой серийной моделью производственного ряда. В честь чего такой экспонат отдали НАУ - не знаю, но факт. Лопасти винта деревянные, т.к. в 27 году еще не изобрели прочный и легкий авиасплав. 



30. Авиадвигатель, 750 лошадиных сил, конструировался за Царя Гороха.



31. Гигант ТУ-154 с аварийным трапом. Я заказал пробу такого выхода через две недели, тогда и опишу свои ощущения. 



32. Тоже двигатель, 80 л.с., вон мой друг Вася на велике и то больше л.с. выдает.



33. Этот двигатель уже 100 л.с.



34. Мелкие элементы привода настоящего двигателя в разрезе.



35. Современный авиадвигатель, 15 000 л.с. Боюсь представить уровень шума работающего. 



36.




Оригинал записи: http://elektraua.livejournal.com/32777.html
Subscribe

  • Зміни в центрі столиці

    «Все тече, все змінюється» . І Київ теж не виключення із цього правила. Протягом 2019 року в столиці відбувся ряд змін. Зокрема, розібрали старий і…

  • Нижня підпірна стіна

    Легендарна "зеленка" — Зелений (літній) театр, Верхня підпірна стіна, Нижня підпірна стіна — це все олдскульні локації, які розташовані в одній…

  • Парк "Сирецький гай"

    З заброшками в столиці і з напарниками напряг, та й об'єктів для дослідження все менше і менше, тому вирішив здійснити культурну прогулянку. Так, щоб…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

  • Зміни в центрі столиці

    «Все тече, все змінюється» . І Київ теж не виключення із цього правила. Протягом 2019 року в столиці відбувся ряд змін. Зокрема, розібрали старий і…

  • Нижня підпірна стіна

    Легендарна "зеленка" — Зелений (літній) театр, Верхня підпірна стіна, Нижня підпірна стіна — це все олдскульні локації, які розташовані в одній…

  • Парк "Сирецький гай"

    З заброшками в столиці і з напарниками напряг, та й об'єктів для дослідження все менше і менше, тому вирішив здійснити культурну прогулянку. Так, щоб…