Олег Тоцкий (tov_tob) wrote in interesniy_kiev,
Олег Тоцкий
tov_tob
interesniy_kiev

Category:

Дарницкий мост



Новый Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост в Киеве (в народе его прозвали "Мост Кирпы") начал строиться в середине 2004 г. примерно в 40 м от старого моста, предназначенного исключительно для железнодорожных перевозок. Существующий мост был построен еще в 1949 г. и уже требует капитального ремонта. Чтобы не нарушать его архитектурный ансамбль, новый мост полностью повторяет его очертания. Новый мост будет одноярусным: две железнодорожные колеи расположатся в арочном проеме посередине, трехполосные автомобильные трассы - по бокам. При этом железнодорожное полотно разместится на 1,5 м ниже автодороги.
Фотографии макета моста можно посмотреть по ссылке (все макеты в записи использованы с данного ресурса).



В течение всего периода строительства мост сопровождали скандалы. Сначала этому проекту сопротивлялась киевская власть, аргументируя тем, что будущий мост будет находиться в недопустимой близости от существующего железнодорожного моста. После смерти инициатора проекта министра транспорта Георгия Кирпы поползли разговоры о том, что средства, выделенные на строительство, были разворованы. В 2006 г. разразился новый скандал - заговорили про ошибки в проектировании опор, из-за которых в опоры моста якобы было заложено недостаточное количество арматуры. Несмотря на все препятствия, мост все это время так или иначе строился и в сентябре 2007 г. состоялось соединение двух берегов, а в декабре 2008 г. было открыто рабочее движение через мост. Открытие полноценного железнодорожного движения через мост планируется уже к концу 2009 г. Сроки сдачи автомобильной части объекта точно неизвестны, т.к. заказчиком проектирования и строительства выступает Юго-Западная железная дорога и ее интересует прежде всего железнодорожная часть моста; строительство же автомобильной части долгое время тормозилось из-за равнодушия местных властей (землеотвод, а ранее и финансирование - задача киевской мэрии).

Немного характеристик моста:
- длина моста над Днепром составит 1,1 км
- длина пролетных строений – по 110 м в зоне фарватера Днепра, в других местах по 56 м
- строительная длина железнодорожных путей - почти 33 км
- длина автомобильных подходов - 15 км
- суточная пропускная способность моста составит 160 пар поездов и 35 тыс. единиц автотранспорта.

Фотообзор стройки начнем с о.п. Выдубичи, рядом с которой сооружается эстакада для колеи, ведущей с нового моста (с целью обхода препятствия в виде автостанции Выдубичи):



Крайний справа путь и должен выйти на эстакаду, а пока он упирается в никуда. Для стыковки с внешним миром к нему ведет стрелка с соседнего пути. Две колеи слева ведут на старый железнодорожный мост:



За кривой после путепровода уже виднеются опоры будущей правобережной автомобильной развязки:



Как будет выглядеть развязка:



Мост находится слева, точка съемки следующего фото - справа сверху.
Старые пути проходят левее по насыпи, новые пути в этой точке выходят на ж-д эстакаду:





Взгляд с другой стороны:





Тем временем мимо проплывает ЧС4-108 с поездом "Лтава" (Полтава-Киев):



Идем дальше. На эстакаде завершаются работы по установке путевого хозяйства. Здесь уложены усиленные шпалы:





Опоры будущей автомобильной эстакады направления с правого берега на левый. Уже по этим фотографиям видно, что железнодорожная часть моста находится в очень высокой степени готовности, в то время как на автомобильной еще предстоит выполнить достаточно большой объем работ:







Вид на мост и левый берег с эстакады:







Та же точка, вид с железнодорожной эстакады:







Двигаемся на мост. Автомобильный пролет с левого берега на правый:







Железнодорожная часть моста:





Тепловой стык:



Соседний ж-д мост с ЭР-9М:



Под мостом находится временный намывной остров, на котором ведется монтаж основных конструкций моста. С правого берега на остров ведет понтонный мост.
Вид с правого берега. По клику - 2281x800:



Обратный взгляд со стороны намытого острова:



Старый мост:



Рядом с ним можно заметить остатки опор от моста А. Струве, построенного в 1870 г. и взорванного при отступлении в 1941 г.:



На опорах старого моста сохранились остатки опалубки, причем, кроме прямого назначения, эта опалубка использовалась как табличка с надписью "Внимание! Скорость до 15 км/ч":



Намытый остров:



Вернемся ненадолго наверх. Над мостом возвышается кран козлового типа, с помощью которого идет сборка конструкций моста:



Автомобильный пролет с правого берега на левый еще в стадии монтажа. В этом месте конструкции собирают и надвигают в сторону левого берега:







Панорама этого участка стройки. По клику - 2619x800:



Конечно же, самое интересное с архитектурной точки зрения - это арки моста над судоходными пролетами:



Так они выглядят на старом мосту:





А так на новом:



Вид на фарватер с намытого острова:





В конечном итоге, эта часть моста будет выглядеть так (на макете также видно и часть левобережной развязки):



Прогуляемся по арочным пролетам:





















Вид на мост с левого берега:



Надвигаемый автомобильный пролет (аванбек):



В дальнейшем этот пролет выйдет на эту эстакаду:



Другое направление автомобильной дороги проходит под железнодорожной эстакадой и поднимается на мост:



P.S. Спасибо dfaw, 4ornobile и diablas за компанию ;-)
Subscribe

  • Зміни в центрі столиці

    «Все тече, все змінюється» . І Київ теж не виключення із цього правила. Протягом 2019 року в столиці відбувся ряд змін. Зокрема, розібрали старий і…

  • Нижня підпірна стіна

    Легендарна "зеленка" — Зелений (літній) театр, Верхня підпірна стіна, Нижня підпірна стіна — це все олдскульні локації, які розташовані в одній…

  • Парк "Сирецький гай"

    З заброшками в столиці і з напарниками напряг, та й об'єктів для дослідження все менше і менше, тому вирішив здійснити культурну прогулянку. Так, щоб…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments

  • Зміни в центрі столиці

    «Все тече, все змінюється» . І Київ теж не виключення із цього правила. Протягом 2019 року в столиці відбувся ряд змін. Зокрема, розібрали старий і…

  • Нижня підпірна стіна

    Легендарна "зеленка" — Зелений (літній) театр, Верхня підпірна стіна, Нижня підпірна стіна — це все олдскульні локації, які розташовані в одній…

  • Парк "Сирецький гай"

    З заброшками в столиці і з напарниками напряг, та й об'єктів для дослідження все менше і менше, тому вирішив здійснити культурну прогулянку. Так, щоб…