Александр Удиков (udikov) wrote in interesniy_kiev,
Александр Удиков
udikov
interesniy_kiev

Categories:

Стопом в Киев

Может быть, кому-то будут интересны мои впечатления от поездки в Киев автостопом...

Sevsk1 Sevsk2 Sevsk3 Sevsk4

СТОПОМ В КИЕВ. Небольшой рассказ о поездке в Киев автостопом

Так вышло, что из-за работы я не смог поехать с Женей в Киев. А когда освободился, меня настолько всё достало, что захотелось экстрима – решил поехать автостопом. Быстрые приготовления, жж-переписка с бывалыми стопперами, короткий сон, метро, вокзал, незнакомый город и вот она… почти забытая ШЕРШАВАЯ ТРАССА )

Рязанский проспект – Киевский вокзал - Селятино

Vokzal
Киевский вокзал. Фото с сайта Vigvam.ru

Стартовал я с Киевского вокзала, там же поменял рубли на гривны. Курс невыгодный, где-то рядом меняют по выгодному курсу, но тогда бы я опоздал, а мне не хотелось ждать следующей электрички. Пока ехал, с интересом смотрел в окно – по этому направлению я ещё не ездил, поэтому было интересно. Как и всегда, бродили продавцы всякого-разного, певцы и попрошайки. Двум молодым парням я дал денег – уж больно хорошо они сыграли «Кучкудук», песню из моего детства, знакомую по папиным магнитофонным записям.

Стопить мне посоветовали от Селятина – это небольшой посёлок городского типа в области по киевскому направлению. Правда, пока я по нему бродил, посёлок мне маленьким не показался. Станция, как выяснилось, находится достаточно далеко до магистрали. Я почти час шатался по городу и общался с местными, прежде чем вышел на трассу.

pl_01
Селятино у трассы больше напоминает обычный московский спальный район. Фото с сайта Trestgm.ru

Хотя можно было приглушить свой «синдром Сусанина» и просто идти по дороге. Уж точно бы не заблудился. Дойдя по трассе до поста ГАИ, вернее, до гаишника без поста, я убедился, что там, где советовали, стопить не получится – ремонт дороги, пробка и вообще – того и гляди задавят. Пообщался с гаишником – он посоветовал пройти дальше, до кисков.

Селятино - Обнинск

Там я и остановился. Достал табличку с «интернациональным» русско-украинским написанием пункта моего следования – Киев (Київ) и стал стопить. Долго, правда, стоять не пришлось – рядом остановился минивен Шевроле – ребята никак не могли купить любимые сигареты. К ним я и напросился. Ехали парни, правда, только до Обнинска. Но ехать лучше, чем стоять )

0_5b95_5363aee8_XL
С погодой мне повезло. Фото Cda (Яндекс-фотки)

Разговорились. Оказалось – бывшие военные, офицеры. Были в Нагорном Карабахе. Вообще, на этот раз среди подвозивших меня водителей военные преобладали. Говорили о многом, о разном. Сейчас ребята владеют небольшим туристическим бизнесом в Москве. Досталось им неслабо – терпят убытки, говорят, что отрасль сильно сдулась. Нужные сигареты по дороге мы, кстати, так и не нашли.

Обнинск - Брянский пост ГАИ

Вышел, пошёл на трассу. Место неудобное – там, где светофор, не встать – плотненько припаркованы машины, дальше обзор закрывают фуры, а там и стопить бесполезно - перекрёсток и спуск. Прошёлся, решил вернуться обратно. Смотрю – фура стоит. Стучусь. Водила открывает мне дверь. Картина маслом – весьма колоритный кавказец с аппетитом уплетает куру гриль. И как-то эта курица очень неаппетитно выглядит и пахнет. Я даже задумался – а может не ехать с ним?!

Но потом выкинул эту дурь из головы – пока люди попадались только хорошие. Сел. Едем. Водитель оказался молодым (24 года) и довольно интеллигентным парнем из Брянска. В общем, внешность обманчива. Мы быстро разговорились – Игорь уже объездил за рулём половину Европы и ему было что рассказать. Машина новая, Man cо всеми наворотами, gps и всевозможными системами контроля (все данные на специальный диск записываются – Игорь мне его показал). Интересно )

Хозяин компании прямо перед кризисом взял в лизинг пару десятков новых машин. В общем, это неслабо отразилось на зарплате – урезали в треть. Но Игорь всё равно доволен – для Брянска деньги хорошие. Вообще, для своего возраста парень уже очень много успел.

В разговорах трясёмся по заасфальтированной бетонке – Тр-тр-тр. Тоже мне федеральная трасса, визитка, млин, России. Даже ещё одну ось пришлось опустить.

112928.21617
Участки дороги с хорошим покрытием встречалась, но редко. Фото с сайта Club-mmc.ru

Оказывается, иногда из Европы машина возвращается порожней, в этом случае можно немного отклоняться от курса – Игорь задаёт через gps маршруты с проездом мимо достопримечательностей и любуется, насколько это возможно, видами. Здорово.

Брянский пост ГАИ – Поворот на Севск

Остановились, пообедали в чудовищно дешёвом кафе (огромный шалык, пара пирожных, чай = 120 руб, причём всё очень вкусно), поехали дальше. Вылез я на повороте на Брянск. Вернее, у поста ГАИ. До Киева 510 км, до границы 140. Здесь я застрял часа на три.

Стал беспокоиться – уже смеркается, а машин маловато, никто не останавливается. Общаюсь с дядей Колей – водителем тягача-МАЗа, остановленного за «перегруз», который настойчиво предлагает «выпить с ним кефиру» ). Слушаю переговоры ГАИшников, которые они зачем-то транслируют по «громкой связи» (или как это у них называется?).

Gai
Брянский пост ГАИ и «оштрафованный» МАЗ. Фото с телефона.

Кстати, удивительно пустынные тут места – по дороге в Чебы, особенно до Нижнего, населённые пункты попадаются очень часто. А тут – лес. Знаменитые брянские леса. В общем, было, где прятаться партизанам. О! Машина остановилась…

Ура! Меня везёт классный парень, Лёша. Летим шустренько, на новенькой Алмере – что-то часто мне они попадаются. Лёша – спецназовец, три раз был в командировках в Чечне, рассказал очень много интересного. И про службу, и просто про жизнь.

Нормальный сильный мужик. С мозгами. И очень приятный собеседник – было очень интересно и чувствовалось, что интерес этот обоюдный. Думаю, и он, и я многое вынесли из этого разговора. Жаль даже было прощаться. Немного жалею, что не взял у Лёши координаты – всегда рад таким людям. Но даст Бог – ещё увидимся )

Лёша повернул в родной Севск, а я огляделся вокруг, и вдруг меня таким восторгам накрыло! Написал несколько смсок Жене, потом пост в жж настрочил. Кругом – простор, красотища, всё вокруг заливает мягким светом заходящее солнце. Ни машин, ни людей. И тишина…

Sevsk1 Sevsk2 Sevsk3 Sevsk4
Темнело на глазах. Фото с телефона.

Севск – Российско-украинская граница

Как позже выяснилось, после пересечения границы у меня отрубилась связь – она вроде как была, но ни на приём, ни на звонки не работала, даже смс не доходили. Это я какой-то странный роуминг в МТС подключил – лень мне было пройти 300 м до офиса компании. В итоге Женя меня потеряла (. Последняя смс от меня была такая – «Перехожу границу. Конец связи». Женя с Ириной тогда гуляли по Крещатику, их эта смс здорово певеселила. Да и я себя чуть ли не шпионом ощущал )

Когда я остановил следующую машину, уже стемнело. Снова Алмера, водитель – классный мужик, украинец, живущий в деревне, находящейся на самой границе – высадил он меня у самого КПП, даже отклонился для этого от пути домой. Уже на подъезде к границе чувствовалось, что как-то меняется местность. Как – даже не могу объяснить.

Граница и нейтральная полоса

Достаю документы, иду к пропускному пункту, думаю – сейчас шустренько проскочу. Наивный я всё же человек – на одной только российской стороне паспорт я доставал раза 3, причём мне забыли дать какой-то талончик, но потом пропустили и без него. Пограничники приветливые, позитивные – видимо, таких «пеших», да ещё и ночью, здесь немного. Сказали, что я двигаюсь быстрее, чем многие люди на собственных авто. Отчасти, кстати, правда.

Ну вот я и на нейтральной полосе. Где-то вдали светятся огни украинских КПП, а пока путь мне освещают только ЗВЁЗДЫ. И какие! Давно я таких не видел. Уверенно могу сказать, что самые красивые звёзды – НИЧЬИ - здесь, на границе. И ничто не мешает ими любоваться. Правда, темновато – не сбиться бы с дороги.

DSC03811
Луна светила, но как-то неохотно. Фото Docmalk c cfqnf Photohost.ru

Иду в полной темноте, пока не слышу : «Рубли на гривны, чай, кофе, пирожки» - где-то впереди нарисовались предприимчивые украинки. По-моему, увидев меня, в одиночку выходящего из темноты, они даже не удивились.

Зато сильно удивились украинские пограничники. Как это – пешком – удивились они. И стали «пробивать» мой паспорт. Возле следующей будки пришлось заполнять миграционную карту. Всё предусмотрено – и навес, и стол, правда, довольно горбатый, но вот об освещении тут как-то не подумали. Писал чуть ли не наощупь.

Что поразило – бланки миграционных карт только на украинском и английском. Русский не предполагается в принципе. Это, конечно, говорит о многом. Как минимум, о том, что какие-то странные принципы правительству этой страны дороже, чем простое прагматично-деловое сотрудничество. Впрочем, что с них взять – «громадянство» у них такое )

Последний пограничник, рослая дама в камуфляже, чуть меня не прозевала. И, вернув документы, колоритно спросила – А ВЫ ШО – ТУРИСТ? )

На украинской стороне

Иду дальше. И понимаю, что «попал». Куча кафе и киосков, пара фонарей, несколько убитых такси и кучки непонятных людей. Ко мне сразу же подваливает какой-то странный человек и, дыша перегаром, встаёт так близко, что я стал готовиться к самому неприятному развитию событий – в тёмное время суток я как-то нервно реагирую на вторжение в моё личное пространство. Но оказалось, что это какой-то местный юродивый – подошли ребята-таксисты и объяснили.

Потом этот «лейтенант» (кажется, его называли именно так) ещё несколько раз ко мне подходил, говорил, что в Киеве у него мама, что жил он где-то возле памятника Ленина, просил передать ему привет. )

IMG_2393_mm
Редкие машины проезжали мимо, даже не притормаживая. Фото с сайта Academ.org

На границе я застрял часа на три-четыре. Машин было мало, стало очень холодно – я утеплился по-максимуму и ждал, надеялся уехать и ни в какую не шёл греться в кафе, хоть гостеприимные украинцы и тысячу раз приглашали. Как-то неуютно там было. Разговорился с женщиной, продающей кофе и пирожки. До тебя – говорит – трое было, но уехали быстро. А тебе со временем не повезло.

Потом эта женщина стала говорить мне, где какая машина остановилась, к кому стоит обратиться. В итоге она мне машину и нашла (очень ей благодарен!). «Сейчас поедет БАСИК – сказала она – попробуй обратиться к водителю». Через 5 минут подъехал небольшой микроавтобус. Женщина быстро договорилась с водителем – я – говорит – просила вас двух девушек подвезти, так они уехали – может, парня возьмёте?

Российско-украинская граница - Киев

И вот мы едем. Водитель, Юра, везёт в своём маленьком «доме на колёсах» на Родину в какой-то городок на Западной Украине. Едут из Рязани, где сейчас живут, жена оттуда. Этот фургончик – их излюбленное средство передвижения. «Так удобнее,» – говорит Юра. Говорили много и обо всём – о бизнесе, о жизни, о России и Краине, о Рязани, Москве и Чебоксарах.

image_11383
Временами почти «вырубало». Фото с сайта Samgmu-ipo.ru

Ехали мы на какой-то совершенно чудовищной скорости, несмотря на частые повороты и довольно узкую тёмную дорогу. На подъездах к Киеву стали возиться с картами – у Киева, вроде бы, нет объездной дороги – надо было сориентироваться (водитель плохо знал Киев). Юра хотел довезти меня до дома, по-крайней мере, до центра, но, видя что он жутко устал, я попросил его не беспокоиться.

Ближе к Киеву по дороге стали попадаться маленькие красивые церкви и богатые белоснежные дома непривычной архитектуры. Дальше, по дороге к пригороду Киева – городу Бровары, мы увидели огромное зарево, похожее на широкий столб света. Я так и не понял, что это было – то ли какие-то теплицы, занимающие огромное пространство, то ли что. Смотрелось это на фоне темного горизонта очень эффектно.

Когда проезжали Бровары, вернее, ехали мимо города, меня поразило сходство магистрали со МКАДом – несколько полос, такие же огромные торговые центры и гипермаркеты по сторонам, такие же огромные рекламные баннеры. По многим признакам чувствуется близость мегаполиса.

Честно говоря, я даже не понял, где кончились Бровары и начался Киев. А совсем скоро мы выехали на какой-то мост. Тут я и вышел, решив, что «это явно Днепр, раз это Днепр, это явно центр, а раз это явно центр, то мне сюда» ). Пожелал Юре счастливого пути, достал карту и попытался провести рекогносцировку.

Набережное шоссе – Парк вечной славы

Как выяснилось, проехали мы по метро-мосту. Карта у меня на русском, так что я не сразу понял, что станция метро «Днепр» и «Днiпро» - это одно и то же. Но даже когда понял, почему-то пошёл не туда. Я без проблем мог поехать на такси – они шныряли повсюду, но я не ориентировался в ценах и решил пойти пешком – мне показалось, что идти недалеко. Наивный чебоксарский юноша ).

0_829a_c0cd5938_XL
Памятник Владимиру Великому. Фото Viktor'a Pegeta, найдено на сайте Ukrfoto.net

Есть у меня одна странность, обязательный ритуал. В любом городе, если гостиница в пределах пешей досягаемости, я, невзирая на количество вещей, иду до гостиницы пешком. Кайфую от нового города и прислушиваюсь к собственным эмоциям. Первые впечатления – это самое интересное.

Попав в Киев, я сразу понял, что город этот красив настолько, что даже сложно себе вообразить. Но красоты – красотами, а надо как-то выбираться с набережной в город. И я пошёл по Днепровскому спуску. Что непривычно – многие центральные улицы Киева и сегодня замощены булыжником. Очень красиво, и звук от проезжающих мимо машин интересный – мягкий такой тук-тук-тук)

89631_2
Фото Ash с сайта Сlub.foto.ua

Шёл я по этому спуску довольно долго, и настолько мне это надоело, что я влез на первую попавшуюся мне лестницу. Попал в какой-то парк. Поблуждал по нему, потом всё же смог выбраться в город. Видимо, тогда я попал в Парк Вечной Славы. Здания вокруг очень красивые, эффектно подсвечены. Но тогда я совершенно не понимал, где нахожусь. На многих зданиях нет номеров и названий улиц. Брожу по улицам и пытаюсь понять – КУДА МЕНЯ ЗАНЕСЛО )

Парк вечной славы – улица Грушевского

Понимаю попутно, что в таких городах, как Киев, я ещё не бывал – очень благородные домики, аккуратные фонари и заборчики, всё очень небольшое, по-европейски ухоженное и милое… И каштаны, каштаны, каштаны. В свете фонарей они кажутся седыми…

Как выяснилось, я попал на улицу Мазепы. То-то она меня так встретила ). Прошёл арсенальную площадь, пошёл по улице Михаила Грушевского. Путь этот очень запомнился – уютные невысокие домики с одной стороны, а с другой - парки, парки, парки. И полное отсутствие людей, пустые улицы и переходы. Волшебно! По местному времени уже почти 5 утра…

Свернул на Институтскую. Здорово! Дома здесь посолиднее. Какие-то очень капитальные, добротные, имперские. Где-то рядом должен быть знаменитый Майдан Незалежности. Вижу милиционеров, подхожу, прошу подсказать, куда мне идти, и… удивляюсь.

night_053
Ночной Майдан Незалежности. Фото с сайта Nostalgia.org.ua

Первое – они практически не говорят по-русски. Но это, наверное, нормально – они молодые, выросли уже в совсем другой Украине, там, где отношение к русскому языку не самое лучшее.

Улица Грушевского – Майдан Незалежности - Переулки

Но вот Киев они знать должны бы. А они не знают, не понимают, как и куда мне идти, хоть убей. Видимо, какие-то неместные курсанты. Говорю «спасибо» и разбираюсь сам. Выхожу на Майдан. Не знаю, чем из старины пришлось пожертвовать ради всей этой красоты, но выглядит площадь ну очень эффектно и величественно!

Перехожу дорогу, вижу кучу лучей, расходящихся в разные стороны. Очень интересная планировка. Иду по Софийской, Владимирской, Золотовортской, Георгиевской и… как-то умудряюсь заблудиться. Переулки очень уютные, но местами попросту утопают во мраке, заходить в них страшновато.

Переулки – Стрелецкая улица

Неожиданно выхожу к какому-то ночному кафе, где таксисты пьют ароматный кофе. Они-то мне и подсказывают, куда идти. В состоянии полнейшего изнеможения дохожу до долгожданной Стрелецкой. Вижу кучу посольских машин, авто ОБСЕ, административные и старинные жилые здания, понимаю, что я на верном пути.

УРА! Я добрался, я нашёл! Ехал почти сутки! Звоню в домофон. Меня встречают Вильям, Ирина и встревоженная Женечка – она не спала всю ночь. Все очень удивлены, что я так шустро добрался от границы и что не пришлось меня встречать )

А я счастлив, что наконец-то добрался, что можно лечь и наконец-то отдохнуть, что впереди несколько дней в красавце-Киеве, городе, который, как и Минск, так и остался в моей памяти по-ночному сонным, пустынным и загадочным…

1247595555_1247560693_28
Утром вышел на балкон и мне улыбнулось киевское солнце ). Фото с сайта Freedom.sumy.ua

Зы: Вильям далеко не сразу понял, как же я добрался – слово «автостоп» ему не знакомо. Но когда мы нашли в словаре английское «hitchhiking», он пришёл в полный восторг – для него это настоящий подвиг. На память я подарил ему табличку, с который стопил )

Наши фотографии Киева
Милые киевские памятники
• Мои «дорожные» посты: на Запад, Брянская область, уже скоро

Оригинал поста в блоге автора.
Subscribe

  • Зміни в центрі столиці

    «Все тече, все змінюється» . І Київ теж не виключення із цього правила. Протягом 2019 року в столиці відбувся ряд змін. Зокрема, розібрали старий і…

  • Нижня підпірна стіна

    Легендарна "зеленка" — Зелений (літній) театр, Верхня підпірна стіна, Нижня підпірна стіна — це все олдскульні локації, які розташовані в одній…

  • Парк "Сирецький гай"

    З заброшками в столиці і з напарниками напряг, та й об'єктів для дослідження все менше і менше, тому вирішив здійснити культурну прогулянку. Так, щоб…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments

  • Зміни в центрі столиці

    «Все тече, все змінюється» . І Київ теж не виключення із цього правила. Протягом 2019 року в столиці відбувся ряд змін. Зокрема, розібрали старий і…

  • Нижня підпірна стіна

    Легендарна "зеленка" — Зелений (літній) театр, Верхня підпірна стіна, Нижня підпірна стіна — це все олдскульні локації, які розташовані в одній…

  • Парк "Сирецький гай"

    З заброшками в столиці і з напарниками напряг, та й об'єктів для дослідження все менше і менше, тому вирішив здійснити культурну прогулянку. Так, щоб…