Kata (marusya_1603) wrote in interesniy_kiev,
Kata
marusya_1603
interesniy_kiev

Апокалипсис по-киевски, или Как рухнет Киевская дамба

damba.jpg

От редакции: Конспирологические и не очень версии о возможном разрушении Киевской дамбы начали шириться с конца девяностых. Сегодня поводом для активизации “страшилок” стали действия Леонида Черновецкого, который запретил проезд большегрузного транспорта по столице в дневное время - и “фуры” ринулись в объезд, на дамбу. Корреспондент Инфопорна описывает собственные впечатления от проезда по износившейся конструкции.

Проезжая по Киевской дамбе на машине, я заметила: а она-то действительно «играет», и водители большегрузов не врут. Узкая дорога на плотине, повидавшая за прошедший месяц огромные потоки 40-тонных махин, пошатывается, а в самой плотине есть трещины – это видно и невооружённым глазом.Забастовка перевозчиков не закончилась. Ни Басс, ни Черновецкий пока не дали ответа на требования дальнобойщиков отменить запрет на проезд грузовых фур через Киев в дневное время. А лазейка через Киевскую ГЭС до сих пор открыта, и это значит, что до сих пор, несмотря на угрожающие предупреждения экологов и заявления Ассоциации международных автоперевозчиков, Киеву угрожают злосчастные 4 кубокилометра воды.

Разговоры о чрезвычайной опасности со стороны дамбы в Киеве идут давно. Два года назад по итогам международной экспертизы стало известно – её аварийность составляет 93%. И что же? «Мониторим, следим» - сообщают соответствующие службы. И всё. Ни о какой реконструкции или ремонтных работах речь не идёт. Поэтому опасность прорыва постоянно сохраняется.

А знаете ли вы, что в общемировых масштабах прорыв дамбы – дело обычное. В мире насчитывается 36 тысяч плотин. Ежегодно (!) прорывает 3-4 из них. И гибнут люди, и вода затапливает города и селения. Киев на очереди?

Киевская ГЭС появилась на карте в 1964 году. Построена она, кстати, как военное укрепление, а не источник электроэнергии. Строительство обошлось Советскому союзу в сумасшедшую сумму – эквивалент 400 миллиардов долларов. А отдача сомнительна: на сегодня её энерго-польза минимальна – ГЭС даёт электроэнергии столько же, сколько один-единственный блок тепловой электростанции.

В советские времена дамба исправно ремонтировалась и обслуживалась. А в 90-е годы, за недостатком финансирования, она и превратилась в то, что мы имеем сегодня. На протяжении 10 лет не проводились ремонтные работы, водолазы не осматривали сохранность подводной части. Сегодня – новая беда. Верхнее покрытие дамбы не рассчитано в принципе на многотонные фуры. В момент её проектирования таких мощных машин попросту не было, и как выдержит плотина подобные нагрузки – неизвестно.

А если не выдержит, то…

13 марта 1961 года произошла так называемая Куренёвская трагедия. В результате прорыва нескольких небольших дамб в Бабьем Яру на город вылилось 700 тысяч кубометров грязи, смешанной с водой. Ширина селевого потока достигала 20 метров, высота волны – 14 метров. 25 гектаров земли было залито, снесено несколько домов, около 2-х тысяч людей погибло. Киевская дамба сдерживает 4 кубокилометра. Высоту и ширину потока такого огромного количества воды даже никто не берётся предсказывать. Известно, что Левый берег будет залит в считанные минуты, вода достигнет 4-го этажа домов. Но не все дома устоят. Хрущёвки, сталинки, чешки, учитывая их «шаткую» конструкцию временного жилья – нет. Канализация и метро будут затоплены, Днепр – выйдет из берегов. Вниз по течению понесётся 500 тонн радиоактивного ила, накопленного в Киевском водохранилище за 44 года его существования. Страшно?

Эколог Юрий Самойленко, изучающий разрушение дамбы уже 20 лет, призывает срочно начать снижение воды на дамбе. «Если уменьшать её уровень на 10 сантиметров в год, берега Киевского моря начнут укрепляться, зарастая растительностью, давление воды на плотину снизится. Подобные проекты подавались в Министерство экологии множество раз, да разве кто-то прислушивается… - сетует он. - Но даже не предпринимая таких шагов, можно элементарно установить на подъездах к дамбе дорожные знаки на ограничение въезда большегрузов, и угроза, хоть и минимально, снизится!»

Но знаков никто не ставит, грузовики – едут, вода давит.

Как и когда решится вопрос проезда грузовиков по Киеву – неизвестно. Так что, пока вы мирно спите в своих квартирах или работаете в офисе, помните: по дамбе ежеминутно едут огромные фуры - и она буквально трещит по швам.

От редакции: Предвидя комментарии о том, что-де такие слухи на руку “мощному лобби дайнобольщиков”, отметим, что и их можно понять. Ведь фурам сейчас действительно некуда деваться. Рассказывали, как на въездах в Киев дальнобойщики собираються в группы по 4-5 человек и с монтировками в руках идут выяснять отношения с двумя-тремя “гаишниками”, которые по приказу руководства вынуждены задерживать фуры. От бездарного распоряжения киевской власти уже страдают многие. Возможно, перевозчики хотят показать, что от невнимания к их проблеме может пострадать гораздо большее количество людей…

Світлана Самойленко // 14 липня 2008

http://infoporn.org.ua/2008/07/14/apokalipsis-po-kievski-ili-kak-ruhnet-kievskaya-damba/
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments